Московский Государственный университет
технологий и управления
Филиал г. Унеча
Контрольная работа
по дисциплине: "Товароведение пищевого сырья"
Выполнила: студентка 3 курса
специальность 080502, ПФО
шифр №570-Э-07
Руцкая В. С.
Унеча, 2009
Содержание
Введение
Потребительская стоимость пищевых продуктов
Базисные и ограничительные кондиции. Классификация качества зерна мягкой пшеницы
Экспертный метод оценки пищевкусовых продуктов
Заключение
Список литературы
Введение Переход нашей страны на рыночные отношения требует от специалистов глубокой теоретической и практической подготовки для улучшения всей системы снабжения населения высококачественными и высокоценными продуктами с учетом разумного потребления.
Товароведение - учебная и научная дисциплина, изучающая потребительские свойства товаров; классификацию и кодирование; факторы, обусловливающие качество товаров, контроль и оценку его; закономерности формирования и структуру ассортимента товаров; условия сохранения качества при транспортировании, в потреблении и эксплуатации. Товароведение занимается определением полезных свойств продуктов, изучением эффективных способов их использования, установлением правильных режимов хранения, вопросами снижения потерь при транспортировании, хранении и реализации. Обеспечение высокого качества продукции - важнейшая задача товароведения.
По определению политической экономии, товар есть прежде всего внешний предмет, вещь, которая благодаря своим свойствам удовлетворяет какие - либо потребности человека. Товароведение изучает основные характеристики товаров, от которых зависит потребительская стоимость, и факторы, обосновывающие эти характеристики.
Товароведение, позволяющее правильно определить потребительные свойства продуктов, следует рассматривать как особое средство рационального использования сельскохозяйственной продукции, так как позволяет формировать крупные однородные партии продуктов, что повышает эффективность их переработки и способствует устранению потерь при их хранении. Вместе с этим правильная и всесторонняя товароведная оценка отходов и вторичных продуктов позволяет намечать пути их вовлечения в оборот пищевых продуктов.
Потребительская стоимость пищевых продуктов Все товароведные характеристики товара непосредственно, но по-разному связаны со стоимостью. Наиболее выражена прямая пропорциональная зависимость между количественными и стоимостными характеристиками. Это обусловлено тем, что цена, как мера стоимости устанавливается чаще всего за единицу измерения товара.
Между качеством и стоимостью товара не всегда существует прямая зависимость, что объясняется многофакторностью формирования цены. При этом в условиях конкурентной среды качество выступает лишь одним из критериев ценообразования. В зависимости от стратегии ценообразования фирмы основное влияние на формирование цены могут оказывать себестоимость продукции, издержки, имидж фирмы-изготовителя или продавца, сервисное обслуживание, состояние спроса и предложения, каналы распределения, рекламная поддержка, а также качество самого товара и его упаковки.
Среди значительной части потребителей бытует представление о прямой зависимости между ценой и качеством. ............