Содержание
Введение
I. Понятие и классификация потребительских кредитов
1.1 Понятие потребительского кредита
1.2 Классификация потребительских кредитов
II. Потребительское кредитование в ОАО АКБ РосБанке
2.1 Динамика развития и характеристика кредитных продуктов, предлагаемых ОАО АКБ "РосБанке" филиал "Самарский"
2.2 Условия и порядок предоставления потребительского кредита
2.3 Финансовые риски и методы их оценки в сфере потребительского кредитования
III. Современное состояние рынка потребительского кредитования и перспективы его развития
3.1 Потребности и предпочтения населения России на рынке кредитных услуг
3.2 Проблемы и перспективы развития потребительского кредитования
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Введение С появлением на Российском рынке иностранных банков наблюдается настоящий бум потребительского кредитования. Это свидетельство того, что российская экономика становится по-настоящему рыночной. В ней становятся востребованными рыночные механизмы кредитования, строятся взаимоотношения населения с банковско-кредитными организациями. За последние три года рынок потребительского кредитования вырос более чем в пять раз. Доля кредитов населению в активах банковской системы увеличилась в три раза, а соотношение розничных кредитов и ВВП – почти в четыре раза.
Самый важный кредитор страны – Сбербанк, он занимает 52% всего рынка кредитования. Доля ипотеки во всей системе потребительского кредитования составляет порядка 10%.
Развитие кредитования одна из приоритетных задач для страны, учитывая тот фактор, что доля торговли в ВВП составляет 23% и пока эта сфера находится в начальной стадии развития. В настоящее время более 5 млн. россиян воспользовались потребительским кредитом. Все это обусловливает необходимость серьезного научного исследования отмеченных проблем.
Поиск оптимальных форм кредитования физических лиц должен осуществляться как специалистами банков, так и учеными. Такие формы должны стимулировать вовлечение в процесс потребительского кредита все большее число потребителей, сделать кредит доступным средством благосостояния каждой российской семьи. Хорошим подспорьем в развитии потребительского кредитования являются национальные проекты. Все это и определяет актуальность избранной темы исследования как с теоретической, так и с практической точки зрения. В связи с этим актуальным является исследование процессов потребительского кредитования в России.
В отечественной научной литературе внимание к данной теме довольно большое, особенно в последние 2-3 года. Однако публикации, посвященные проблемам развития потребительского кредитования, ограничиваются главным образом журнальными статьями, имеющими, в основном, не аналитический, а обзорный характер.
I. Понятие и классификация потребительских кредитов
1.1 Понятие потребительского кредита
В рыночной экономике кредит рассматривается как всеобщая форма движения ссудного капитала. Он "выражает экономические отношения между владельцами денежных средств (коммерческими банками) и субъектами рынка, то есть пользователями этих средств (юридическими и физическими лицами) по поводу использования денежных ресурсов на основе возвратности и платности". Главная задача кредита - ускорение оборота денежных ресурсов с целью обеспечения дохода и устойчивого экономического роста.
Материальной предпосылкой развития кредита является кругооборот капитала в процессе расширенного воспроизводства. ............