Агентство по образованию Российской Федерации
ГОУ ВПО «Оренбургский государственный институт менеджмента»
Курсовая работа
по дисциплине «Маркетинг»
на тему «Потребительское поведение»
Выполнила студентка
очной формы обучения
специальности «Экономика и управление»
III курса, группы ЭУ ― 34 ____________ Пастухова Л. А.
(подпись)
Оренбург ― 2007 г.
Содержание
Введение......................................................................................................... 3
Глава I. Теоретические аспекты изучения потребительского поведения..... 4
1.1. Классификация потребителей................................................................. 4
1.2. Основные факторы, определяющие поведение потребителей.............. 9
1.3. Процесс принятия решения потребителем........................................... 14
Глава II. Исследование потребительского поведения клиентов ОАО «Живая вода» 24
2.1. Общая характеристика объекта исследования.................................... 24
2.2. Анализ потребительского поведения клиентов ОАО «Живая вода».. 25
2.3. Разработка рекомендаций по формированию эффективной маркетинговой стратегии ОАО «Живая вода»...................................................................................... 27
Заключение................................................................................................... 29
Используемая литература........................................................................... 31
Введение Все это и обусловливает актуальность изучения потребительского поведения.
Цель настоящей работы — исследовать потребительское поведение на примере клиентов ОАО «Живая вода»
Одной из основных задач данной работы является рассмотрение теоретических аспектов исследования потребительского поведения. Для этого необходимо выполнить следующие задачи: дать классификацию потребителей, выделить основные факторы, определяющие поведение потребителей, а также изучение процесса принятия решения о покупке.
Немаловажными задачами являются так же анализ потребительского поведения клиентов ОАО «Живая вода» и разработка рекомендаций по формированию эффективной маркетинговой стратегии.
Предметом настоящего исследования является потребительское поведение и значение его изучения для организации.
Объект исследования — открытое акционерное общество «Живая вода».
Глава I. Теоретические аспекты изучения потребительского поведения 1.1. Классификация потребителей
Потребители – отдельные граждане, семьи, фирмы, общественные организации и государственные учреждения, которые испытывают различные нужды и обладают определенными потребностями.
Можно выделить пять типов потребителей, существенно различающихся по своим поведенческим стратегиям на рынках.
1. Индивидуальные потребители, то есть такие, которые приобретают товары исключительно для своего личного пользования. Так поступают одинокие и живущие отдельно от семьи граждане. Их доля составляет в Росси около 1/5 всего взрослого населения. До полвины «индивидуалов» - это пожилые женщины, треть – молодые люди, преимущественно мужчины, до 30 лет. Также индивидуально, как правило, приобретается одежда, обувь, личные вещи (за исключением подарков). Прежде всего, индивидуальные потребители интересуются потребительскими качествами товара: полезностью, относительной ценой, внешними данными, внутренней упаковкой. ............