Часть полного текста документа:ФИНАНСОВАЯ АКАДЕМИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ Кафедра социологии ПРОГРАММА СОЦИОЛОГИЧЕССКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ на тему: "Потребности и предпочтения населения г. Москвы на рынке банковских услуг" Автор: студентка 3 курса группы ВКФ3-1 Кондратюк Е.А. Научный руководитель: доц. Селезнёва Л.М. Москва 2004. Содержание программы: 1. Методологический раздел программы..............................................3 1.1. Обоснование актуальности.............................................................3 1.2. Проблемная ситуация....................................................................3 1.3. Научная разработанность...............................................................4 1.4. Интерпретация и операционализация основных понятий........................4 1.5. Цель исследования........................................................................7 1.6. Задачи исследования.....................................................................7 1.7. Предмет исследования...................................................................7 1.8. Объект исследования.....................................................................7 1.9. Гипотезы....................................................................................7 2. Методический раздел программы......................................................8 2.1. Методы сбора первичной социологической информации........................8 2.2. Место, время проведения исследования, название инструментария...........8 2.3. Характеристика инструментария......................................................8 2.4. Выборка....................................................................................8 2.5. Метод обработки эмпирических данных.............................................9 2.6. Практическая значимость исследования.............................................9 Приложения: 2.7. Анкета.....................................................................................12 2.8. Рабочий план проведения исследования...........................................17 Список используемой литературы......................................................18 1. Методологический раздел. 1.1. Обоснование актуальности. В настоящее время поведение населения на рынке банковских услуг является предметом изучения различных общественных наук, в первую очередь экономической теории, экономической психологии и экономической социологии, каждая из которых применяет свои теоретические подходы и методы исследования. Банковская система России пережила сложное для себя время. После кризиса 1998 года на рынке банковских услуг произошли изменения, которые повлекли за собой не только структурные изменения банковской системы, но и недоверие населения к банкам. В современном мире значение рынка банковских услуг вышло за рамки собственно денежных и кредитных отношений. Банки выступают в роли института, стоящего наравне с государством и рынком. Без них немыслима нормальная, рациональная организация хозяйственной деятельности в общественном масштабе. Мощные социально ответственные банки способны превратить рыночную стихию в орудие эффективной политики государства. Слабые банки - фактор неизбежного ослабления государства и деградации экономики В современном обществе банки занимаются самыми разнообразными видами операций. Они не только организуют денежный оборот и кредитные отношения; через них осуществляется финансирование народного хозяйства, страховые операции, купля-продажа ценных бумаг, а в некоторых случаях посреднические сделки и управление имуществом. Кредитные учреждения выступают в качестве консультантов, участвуют в обсуждении народнохозяйственных программ, ведут статистику, имеют свои подсобные предприятия. Сегодня на рынке банковских услуг существует широкий выбор для клиентов: рублевые и валютные депозиты, текущие счета, пластиковые карточки, дорожные чеки, акции и векселя банков и других эмитентов, кредиты, депозитарные услуги, обмен валюты, консультации по инвестициям и налогообложению, трастовые операции. На сегодняшний день в Москве существует огромное количество банков, которые предлагают широкий спектр услуг. ............ |