ТЕМА 3. ПОТРЕБНОСТИ И ПРОИЗВОДСТВО
1. ПОНЯТИЕ И ВЗАИМОСВЯЗЬ ПОТРЕБНОСТЕЙ И ПРОИЗВОДСТВА
2. КЛАСИФИКАЦИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ
3. ЭКОНОМИЧЕНСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ
4. ЗАДАНИЕ № 3.
В таблице представлены различные ситуации на рынке фасоли:
ЦЕНА ОБЪЕМ СПРОСА ОБЪЕМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
8 70 10
16 60 30
24 50 50
32 40 70
40 30 90
а) изобразите кривую спроса и кривую предложения по данным таблицы.
б) если рыночная цена на банку фасоли равна 8 единицам, что характерно для данного рынка - излишки или дефицит? Каков их объем?
в) если равновесная цена на банку составляет 32 единицы, что характерно для данного рынка - излишки или дефицит? Каков их объем?
1. ПОНЯТИЕ И ВЗАИМОСВЯЗЬ ПОТРЕБНОСТЕЙ И ПРОИЗВОДСТВА
Теория потребления изучает принципы рационального поведения покупателя на рынке потребительских товаров и услуг и объясняет, как осуществляется выбор рыночных благ, необходимых для удовлетворения его потребностей. Изучение теории потребительского выбора позволяет понять процесс формирования спроса на конкретные товары и услуги.
Конечной целью любого общественного производства является удовлетворение потребностей. Потребности можно определить как всякое состояние неудовлетворенности, испытываемое человеком, из которого он стремится выйти, или как некое состояние удовлетворенности, которое человек желает продлить.
Теория производства раскрывает его экономическую сущность, методы и роль в системе воспроизводства и общества в целом. Согласно экономической теории, целью производства является создание продуктов и услуг, необходимых для удовлетворения потребностей людей. В рыночной экономике в центре теории производства на микроуровне находятся фирма и ее поведение, индивидуальное и рыночное предложения.
При определении стратегии фирмы изучаются производственные возможности и осуществляется экономический выбор: что производить и какие ресурсы производства использовать. В качестве ресурсов выступают земля, труд, капитал и предпринимательская деятельность. Соединение факторов производства предполагает формирование капитала, коммерческую деятельность предприятий (фирм).
2. КЛАСИФИКАЦИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ
Потребности весьма многообразны (рис. 1). Выделим из общей классификации потребностей те из них, которые связаны с формированием спроса и фактическим удовлетворением потребностей - потреблением. ............