ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА на тему: «Повышение прибыльности предприятия (на примере салона штор «Барокко»)»
Содержание
Введение 3
1. характеристика деятельности магазина «Барокко» 6
1.1. Организационно-правовая форма и структура управления 6
1.2. Виды оказываемых услуг 11
1.3. Характеристика персонала и оплаты труда 19
1.4. Основные производственно-экономические показатели 30
2. Прибыль и ее роль в развитии предприятия 36
2.1. Сущность и виды прибыли 36
2.2. Методическое обеспечение анализа прибыли 40
2.3. Проблемы и направления максимизации прибыли 46
3. Пути повышения прибыльности магазина «Барокко» 51
3.1. Анализ финансового состояния предприятия 51
3.2. Анализ прибыли предприятия 64
3.3. Основные пути повышения прибыли 74
3.4. Сводные показатели повышения прибыльности за счет расширения деятельности предприятия 88
Заключение 91
Список литературы 94
Введение
Основой рыночного механизма являются экономические показатели, необходимые для планирования и объективной оценки производственно-хозяйственной деятельности предприятия, образования и использования специальных фондов, соизмерения затрат и результатов на отдельных стадиях воспроизводственного процесса. В условиях перехода к рыночной экономике главную роль в системе экономических показателей играет прибыль.
Прибыль представляет собой конечный финансовый результат, характеризующий производственно-хозяйственную деятельность всего предприятия, то есть составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую основу для самофинансирования деятельности предприятия, осуществляя расширенное воспроизводство. За счет нее выполняется часть обязательств перед бюджетом, банками и другими предприятиями. Таким образом, прибыль становится важнейшей для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Она характеризует сметы его деловой активности и финансовое благополучие.
Так как основную часть прибыли предприятия получают от реализации выпускаемой продукции, сумма прибыли находится под взаимодействием многочисленных факторов: изменения объема, ассортимента, качества, структуры произведенной и реализованной продукции, себестоимости отдельных изделий, уровня цен, эффективности использования производственных ресурсов.
Кроме того, на нее оказывают влияние соблюдение договорных обязательств, состояние расчетов между поставщиками и покупателями и др. ............