Часть полного текста документа: Удмуртский Государственный Университет Факультет романо-германской филологии Кафедра зарубежной литературы Безносов Владимир Владимирович 424 гр. Поздний Гете и проблема романтизма. Курсовая работа Научный руководитель: доктор филологических наук, профессор Аветисян Владимир Аркадьевич. Ижевск 1999 План. 1.Введение. Стр. 3. 2. "Западно-восточный диван" Гете. 11. 3. О романе "Годы странствий Вильгельма Майстера, или Отрекающиеся ". 21. 4. "Фауст", вторая часть. 28. 5. Поздняя лирика Гете. 35. 6.Заключение. 40. 7.Список использованной литературы. 43. 1. Введение. Французская буржуазная революция завершила эпоху Просвещения. Писатели, художники, музыканты оказались свидетелями грандиозных исторических событий, революционных потрясений, неузнаваемо преобразивших жизнь. Многие из них восторженно приветствовали изменения, восхищались провозглашением идей Свободы, Равенства и Братства. Но время шло, и они замечали, что новый общественный порядок далек от того общества, наступление которого предвещали философы XVIII века. Наступила пора разочарования. В философии и искусстве начала века зазвучали трагические ноты сомнения в возможности преобразования мира на принципах Разума. Попытки уйти от действительности и в то же время осмыслить ее вызвали появление новой мировоззренческой системы - РОМАНТИЗМА. Романтики нередко идеализировали патриархальное общество, в котором видели царство добра, искренности, порядочности. Поэтизируя прошлое, они уходили в старинные легенды, народные сказки. Романтизм получил в каждой культуре свое собственное лицо: у немцев - в мистике; у англичан - в личности, которая будет противопоставлять себя разумному поведению; у французов - в необычных историях. Что объединило все это в одно течение - романтизм? Основной задачей романтизма было изображение внутреннего мира, душевной жизни, а это можно было делать и на материале историй, мистики и т.д. Нужно было показать парадокс этой внутренней жизни, ее иррациональность. Рассмотрим разницу романтизма с классицизмом и сентиментализмом. Мы увидим, что классицизм все делит по прямой: на плохое и хорошее, на правильное и неправильное, на черное и белое. ............ |