БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
Кафедра менеджмента
РЕФЕРАТ
на тему:
«ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ООО «ВЕГА ЕВРО»»
Минск, 2009
Позиционирование ООО «Вега Евро» на рынке смазочных материалов
Предприятие «Вега Евро» создано в форме общества с ограниченной ответственностью 25 мая 1999 г.
Обществом с ограниченной ответственностью (ООО) признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
Уставный капитал ООО составляется из стоимости вкладов его участников и определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов. Высшим органом управления ООО является общее собрание его участников. Учредительными документами являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав.
Такая форма собственности юридического лица была выбрана из-за следующих преимуществ ООО:
- возможность быстрого аккумулирования значительных средств;
- ООО может быть создано одним лицом;
- члены общества несут ограниченную ответственность по обязатель-ствам общества.
ООО «Вега Евро» занимается поставкой моторных, индустриальных и трансмиссионных масел (CHAMPION, PENCO, ТНК), автокосметики (SCT), авто запчастей (автомобильные фильтры ORTURBO), тормозной и охлаждающей жидкостей (тосолы Дзержинский, Феликс, антифризы CHAMPION, PENCO).
Моторное масло является одним из самых важных компонентов для двигателя в автомобиле, занимаемое второе место в шкале спроса после бензина или дизельного топлива.
Масла можно классифицировать:
1. По сфере применения:
моторные масла подразделяются:
- для грузовой техники;
- для легковой техники;
- трансмиссионные масла.
Индустриальные масла подразделяются на:
- компрессорные;
- гидравлические;
- трансформаторные;
- смазочно-охлаждающие жидкости.
2. По основе, из которой были изготовлены:
- минеральные;
- синтетические;
- полусинтетические.
3. По сезонам года, когда масло используется:
- летние;
- зимние;
- всесезонные.
Сегментация рынка - это поиск однородных групп потребителей среди различных вариаций спроса. Важность данного этапа маркетинга заключается в том, что эффективность всех последующих инструментов маркетинга зависит от первоначально разумного деления рынка на сегменты. На рынках товаров широкого потребления используют классические критерии:
- социально-экономические (образование, доходы);
- географические;
- демографические (возраст, пол, состав и этап жизненного цикла семьи).
Учитывая географическое положение РБ – 70% продаваемых моторных масел практически всех брендов, составляют полусинтетические, всесезонные масла. Все дальнейшие сравнения и расчеты будут именно по этим маслам. Демографический критерий – как было указано выше, основными покупателями моторных масел, являются мужчины 25 – 45 лет, поэтому, на мой взгляд, целесообразнее проводить сегментацию по экономическим признакам, и в частности по цене. ............