СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Методология и логика познавательной деятельности человека
1.1 Понятие и сущность методологии и логики познавательной деятельности
1.2 Философские взгляды на эффективность познавательной деятельности человека
Заключение
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Жизнедеятельность человека предполагает активное исследование объективных закономерностей окружающей действительности. Познание мира, построение образа этого мира необходимы для полноценной ориентации в нем, для достижения человеком собственных целей.
Познавательная деятельность составляет особую сторону жизни субъекта, то есть самого человека. Разум, наряду с желательной и чувствующей сторонами, входит в число основных составляющих человеческой субъективности. Разум человека, высшие формы его проявления составляют фундаментальное отличие человека от животного.
Представление о человеке как о разумном существе, как субъекте познания позволяет исследовать формы, средства и способы его познавательной деятельности. Человек познающий изучается различными науками - философией, психологией, физиологией, кибернетикой и т.д.
Объектом психологии познания является реальный человек как субъект познавательной деятельности, разум которого неотделим от его потребностей и мотивов, воли, эмоций и чувств, всей истории его индивидуального развития.
Человеческое познание разделяется на два уровня - чувственный и рациональный. К первому уровню относится познание с помощью органов чувств. В результате чувственного познания у человека складывается образ, картина окружающего мира - мир в его непосредственной данности и многообразии. В психологии чувственное познание субъекта представлено, в первую очередь, в процессах восприятия и его частной форме - ощущениях.
Из выше изложенного вытекает вся актуальность темы «Методология и логика познавательной деятельности человека» и представляется бесспорной – особенно, если учесть текущие тенденции как в России, так и в мире.
Научная значимость данной работы состоит в решении давно назревших проблем и вопросов по «Методология и логика познавательной деятельности человека». Практическая значимость зависит от решенности методических, организационных и временных подходов.
При написании работы по теме использовалась современная литература по философии и труды выдающихся философов.
При проведении исследования были использованы следующие методы исследования:
ü анализ.
ü синтез.
ü моделирование.
Результаты могут быть использованы для будущих исследований .
Объект работы - система «Методология и логика познавательной деятельности человека».
Предмет исследования – текущие отношения философского мира к данной проблеме.
Цель работы – раскрытие темы «Методология и логика познавательной деятельности человека».
Задачи исследования следующие:
1. Решить и обозначить теоретическую часть «Методология и логика познавательной деятельности человека»;
2. Определить проблематику с опорой на сегодняшний день;
3. Сделать выводы и предложения.
1. МЕТОДОЛОГИЯ И ЛОГИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
1.1 Понятие и сущность методологии и логики познавательной деятельности
Под методологией познавательной деятельности обычно понимают систему принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе. ............