Часть полного текста документа:PR как инструмент работы в конфликте Борис Еремин Архив журнала "Реклама и жизнь" - Штаны коту не полагаются, мессир, - с большим достоинством отвечал кот, - уж не прикажите ли вы мне надеть и сапоги? Кот в сапогах бывает только в сказках, мессир. Но видели ли вы когда-либо кого-нибудь на балу без галстука? Я не намерен оказаться в комическом положении и рисковать тем, что меня вытолкают в шею! Каждый украшает себя, чем может. Считайте, что сказанное относится и к биноклю, мессир. М. Булгаков "Мастер и Маргарита" PR: проблема определения Можете называть себя "кладоискатель высшей категории", если вам не по вкусу "взломщик". Некоторые именуют себя так. Нам-то все равно. Дж. Р. Толкиен "Хоббит" Книгой кулинарных рецептов совершенно невозможно пользоваться. Почему? Каждый рецепт в ней начинается словами "возьмите чистую кастрюлю". Старый холостяцкий анекдот "...Эта деятельность - инструмент политики, средство социального контроля. Переубеждение не входит в ее задачи. Ее функция - привлечь к себе сторонников и держать их в подчинении. Ее задача, при наличии соответствующих путей, заключается в охвате всех видов человеческой деятельности с тем, чтобы изменить среду обитания человека и заставить его принять "правильную" точку зрения". Многие наши "специалисты по PR" (прежде всего практики) считают, что таковым и является паблик рилейшнз. Вот лишь несколько примеров: "Их называют пиарщиками. Они придумывают публичные образы крупным политикам и бизнесменам, создают "оружие" для информационных войн, да и просто объясняют всем нам, о чем и как думать. ...свобода печати и слова вовсе не уменьшила потребность политиков и бизнесменов доводить до общественности свое мнение. А если говорить точнее, формировать общественное мнение в выгодном для себя ключе. Вот тогда-то нишу отделов пропаганды органов КПСС заняли PR-агентства и PR-структуры при крупнейших российских банках и корпорациях". "...на самом деле PR - это видоизменение системы информированности общества об объекте, при котором связанные с ним новости распространяются не естественным, а искусственным путем. Путем лакировки информации, искусного утаивания невыгодных фактов и применения других PR-средств. Таким образом, истинное определение сути термина должно звучать так: Public relations - это искусство применения системы основанных на особенностях человеческого восприятия средств убеждения, направленной на увеличение конкурентных преимуществ одной идеи в ущерб конкурирующим. ...пропаганда не ограничивается теми рычагами, которыми владеет традиционный PR, а развивает творческую мысль дальше. Широко разрекламированный метод, когда для продвижения имиджа фирмы организуются различные PR-акции (вплоть до спасения кошек с крыш и якобы безвозмездной помощи детям-сиротам), - это, грубо говоря, ложь. ...Только пропаганда, в отличие от PR, не просто разыскивает уже сидящих на крыше кошек, а сама их туда предварительно сажает. Согласитесь, второй вариант намного дешевле, что предопределяет выбор специалиста. Давайте зададим вопрос по-другому: а что мешает пиаровцу (как отечественному, так и западному) заниматься махровой пропагандой? Ни-че-го. ............ |