Часть полного текста документа:Практика Access Задание 1. Система управления базами данных MS Access Использование компьютерной технологии во многих случаях делает жизнь более обезличенной. Информационная революция оказала серьезное влияние на личность человека. Однако, это никоим образом не влияет на возможность с комфортом изучать и с уверенностью использовать Access. Для этого не нужно знать теорию баз данных или компьютерные языки. Access можно использовать для любых целей: для телемаркетинга, для улучшения качества чтения, для защиты прав человека или при поставке продуктов для престарелых. Что такое база данных? База данных - программа, которая хранит и организует информацию, имея при этом достаточную мощность для ввода новых записей, изменения уже существующих записей, выборки и управления информацией. Непременной частью базы данных, без которой невозможно осуществление этих функций, является система управления базами данных. В настоящее время MS Access - одна из самых распространенных систем управления базами данных. Базы данных могут содержать любые виды информации, сложнее представить то, что нельзя внести в базу данных. В ней могут содержаться графические элементы - фотографии и рисунки, - список книг библиотеки, сведения о поставках и продажах, перечень имущества, телефоны и адреса знакомых, кулинарные рецепты, "маршруты" и технологии производства продукции, и т.п. База данных включает различные объекты для ввода, хранения и управления информацией. Основные объекты Access - это таблицы, формы, запросы и отчёты. Таблица является основой базы данных, - в таблицах хранится вся информация. Каждый столбец содержит один определенный тип информации и называется полем, а каждая строка содержит информацию об определенном объекте. При этом каждое поле относится к этому объекту. Все данные о конкретном объекте называются записью. Форма позволяет более наглядно отразить информацию, содержащуюся в одной записи. Форма содержит те же поля, что и таблица, но информация по каждому объекту расположена в форме на отдельной странице, что позволяет видеть все поля одной записи. Это удобно для просмотра и ввода данных, так как облегчает восприятие информации. Запросы предназначены для получения информации, введенной в таблицы. В Access можно осуществлять поиск информации по достаточно сложным критериям. Запрос выбирает информацию, хранящуюся в базе данных, отвечающую определенным условиям. Разумеется, можно без проблем напечатать и таблицу, и форму, и запрос. Но, как правило, для этого используются отчёты. Отчёты имеют более наглядный и привлекательный вид по сравнению с другими объектами базы данных, с возможностью вносить в него изменения. Кроме того, в отчётах можно сортировать и группировать данные, определять итоговые значения, затрачивая на это меньше усилий, чем в других объектах. Задание 2. Формирование структуры и файла базы данных Формирование структуры и файла базы данных начинают с запуска Access в операционной системе Windows. Нажав кнопку Пуск, выбирают команду Программы и в открывшемся меню выбирают пункт Microsoft Access, который запускают нажатием левой кнопки мыши. Затем в появившемся окне приглашения отмечается опция Новая база данных и нажать Ok. В открывшемся окне диалога выбирают имя файла базы данных и место его расположения, т.е. папку (каталог) и после нажатия кнопки Создать Access создает новую базу данных. ............ |