Часть полного текста документа:Практика по менеджменту (оптовая торговля) Введение. Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования. Оптовая торговля отличается от розничной по ряду характеристик. Во-первых, оптовик уделяет меньше внимания стимулированию, атмосфере и расположению своего торгового предприятия, поскольку он имеет дело преимущественного с профессиональными клиентами, а не с конечными потребителями. Во- вторых, по объему оптовые сделки обычно крупнее розничных, а торговая зона оптовика обычно больше, чем у розничного торговца. В-третьих, в отношении правовых уложений и налогов правительство подходит к оптовым и розничным торговцам с разных позиций. Казалось бы, производители могли бы обходить оптовиков и продавать товары розничным торговцам или конечным потребителям. Но оптовики обеспечивают большую эффективность торгового процесса. Мелкому производителю с ограниченными финансовыми ресурсами не под силу создать и содержать организацию прямого маркетинга. Даже располагая достаточным капиталом, производитель скорее предпочтет направить средства на развитие производства, а не на организацию оптовой торговли. Оптовик, благодаря размаху операций, проявляет большую эффективность в своей деятельности. В то же время розничные торговцы, имеющие дело с широким ассортиментом товара предпочитают закупать весь набор у одного оптовика, чем по частям у разных производителей. В последние годы оптовая торговля значительно возросла. Этому способствовали тенденции в экономике, а именно: рост массового производства на крупных предприятиях, удаленных от основных пользователей готовой продукции; увеличение объемов производства в прок; увеличение числа уровней промежуточных производителей и пользователей; обострение необходимости приспосабливать товары к нуждам промежуточных и конечных пользователей. Все сказанное позволяет заключить, что фирмы, занимающиеся оптовой торговлей, нуждаются в четком управлении своей деятельностью. Процесс управления фирмой непрерывен и представляет собой взаимосвязанные действия руководящего персонала с учетом меняющихся условий. 1. Характеристика предприятия. Общие сведения о фирме: Название: "Этор" Юридический адрес: Россия, Москва, ул. Б. Никитская, дом 7 Страна регистрации: Россия Характер собственности фирмы: Общество с ограниченной ответственностью. Уставной капитал: 10000 руб. Размер доли, внесенный каждым учредителем: 10000 руб. Операций с акциями не производит. Вид хозяйственной деятельности фирмы: Оптовая торговля - Фирма по продаже продуктов питания. Номенклатура продаваемых товаров: Сыры, масла сливочные, растительные, майонезы, паштеты, маргарины и рыбные консервы. Прайс лист включает более 500 наименований (см. приложение). Важнейшие фирмы - контрагенты: Основные фирмы поставщики: "Энсен", "Лерман", "Амир+", "Белая река", "Великан Сити", "Стародубский сырозавод", "Угличиский сырозавод". Клиенты: База данных насчитывает более 800 магазинов. Важнейшие фирмы - конкуренты: Оптовая фирма: "Тезиус", Оптовая фирма: "Сыродел", Оптовая фирма: "Товарно-сырьевая компания". Численность работников, в том числе управленческого персонала: Фирма состоит из следующего штата: 1. ............ |