Часть полного текста документа:министерство по делам печати, телерадиовещанию и других средств массовых коммуникаций по предмету: АУДИТ на тему: ПРАВО АУДИТОРОВ И АУД. ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОВОДИТЬ ПРОВЕРКИ С ВЫДАЧЕЙ ОФИЦИАЛЬНОГО АУДИТОРСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ. ПРАВА АУДИТОРОВ И АУДИТОРСКИХ ФИРМ ПРИ ВЗАМООТНОШЕНИЯХ С КЛИЕНТОМ. Санкт-Петербург 2001 * СОДЕРЖАНИЕ 1. Понятие и предмет аудиторской деятельности. Правовой аспект 2. Право проводить аудиторские проверки с выдачей официального аудиторского заключения3. Права аудиторов и аудиторских организаций при взаимоотношениях с клиентом Список используемой литературы * 1.ПОНЯТИЕ И ПРЕДМЕТ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРАВОВОЙ АСПЕКТ. Правила определяют аудиторскую деятельность как предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской отчётности, платёжно-расчётной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также по оказанию других аудиторских услуг таких как постановка, восстановление бухгалтерского учёта, составление финансовой отчётности и налоговых деклараций, трансформация финансовой отчётности в соответствии с иными, чем приняты в Российской Федерации нормативными документами бухгалтерского учёта, анализ финансово-хозяйственной деятельности, оценка активов и пассивов баланса и т. д. Основной целью аудита является установление достоверности бухгалтерской отчётности экономических субъектов и соответствия совершённых ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам. От ведомственной, прежде всего государственной, ревизии аудит принципиально отличают самостоятельность определения им форм и методов аудиторской проверки, исходя из требований законодательства и условий договора с экономическим субъектом, независимость от любой третьей стороны, собственника и руководителя аудиторской фирмы и возможность организовать аудит на принципах предпринимательской деятельности: с получением прибыли, при риске и объёме имущественной ответственности в зависимости от организационно-правовой формы аудиторской фирмы. Аудиторская проверка в полном объёме может проводится на частных предприятиях. Государственные и муниципальные предприятия, не являющиеся собственниками имущества, закреплённого за ними на праве хозяйственного ведения, могут привлекать аудиторов лишь для оказания отдельных аудиторских услуг. Только орган, уполномоченный осуществлять управление государственным или муниципальным имуществом, вправе решать вопрос о заключении договора на проведение аудиторской проверки. Так, в постановлении Правительства Российской Федерации "О делегировании полномочий Правительства Российской Федерации по управлению и распоряжению объектами федеральной собственности" от 10.02.1994г. предусмотрено, что Госкомимущество России, его территориальные агентства, а также по согласованию с ним федеральные органы исполнительной власти вправе назначать и производить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации), назначать аудиторские проверки. Особое внимание при проведении аудиторской проверки уделяется её правовым аспектам. Проверяемый экономический субъект имеет право получать от аудитора исчерпывающую информацию о требованиях законодательства, касающихся проведения аудиторской проверки, о правах и обязанностях сторон, а после ознакомления с заключением аудитора - о нормативных актах, на которых основываются замечания и выводы аудитора. ............ |