Часть полного текста документа:ПРАВОСЛАВИЕ В КЕНИИ Одним из главных впечатлений человека, впервые попавшего в Найроби, столицу Кении, является обилие вывесок с названиями различного рода церквей и религиозных общин. Кого здесь только нет: и католики, и лютеране, и англикане, и баптисты, и адвентисты, и пятидесятники, и, конечно, свидетели Иеговы, а также масса других, порой очень экзотических сект, название которых вообще встречаешь впервые. Кажется, нет в мире такой церкви или религиозного движения, которое не было бы представлено здесь. И, конечно, между ними идет напряженная борьба за то, чтобы привлечь к себе как можно больше народа. Воистину, перед кенийцами стоит очень трудный выбор: таблички с названиями различных церквей встречаешь иногда чаще, чем с названиями магазинов. По численности, без сомнения, лидирует католическая церковь. В условиях крайней бедности, часто голода, когда на улицах запросто можно встретить беспризорников, когда жизнь даже по западным меркам дорога, а доходы большинства ничтожны, оказание помощи в виде постройки госпиталей, школ, детских домов и других благотворительных заведений часто играет решающую роль в выборе церкви. И именно католическая миссия вкладывает наибольшие деньги в оказание социальной помощи. К сожалению, реальность такова, что в современной проповеди Евангелия, и особенно в Африке, одну из важных ролей играет экономический фактор, финансовая мощь миссии. Многие африканцы идут в ту церковь, где они могут получить наибольшую материальную помощь. Однако, далеко не все. Очень многие все же искренне ищут истины и находят ее в Православии. Православие появилось в Кении в начале XX-го века, когда сюда приехали жить первые греческие переселенцы. Для их нужд Александрийская патриархия время от времени присылала священников. Однако Православие тогда практически не выступало за рамки греческой общины, и миссии как таковой еще не существовало. Ситуация изменилась лишь к 40-м годам, когда Православие стали принимать местные жители. Тогда, в 1946 г., при Александрийском патриархе Христофоре (1939-1967 гг.) была учреждена митрополия Иринуполя, которая охватила собой Танзанию, Кению и Уганду. Ее кафедра находилась в Дар-эс-Салааме (по-гречески: Иринуполь - "Город Мира"), столице Танзании. Дальнейшая история митрополии теснейшим образом связана с именем Архиепископа и первого президента Кипра Макария ІІІ (1950-1977). В 1956 г. за участие в освободительной борьбе киприотов против колониализма он был выслан английскими колониальными властями на Сейшельские острова. В это же время за свое освобождение от колониального господства Британии боролась соседняя с Сейшеллами Кения. Ее будущий первый президент Мзее Йомо Кеньятта (1964-1978) тоже одно время, как и Макарий, находился в британской ссылке. Кипрский Архиепископ, посетив эту страну, поддержал ее освободительную борьбу. Это стало основой для последующей крепкой дружбы между двумя президентами. Поэтому, когда Макарий еще раз в 1971 году приехал уже в свободную Кению, президент Кеньятта подарил Православной Церкви большой участок земли в Рируте - пригороде Найроби. На средства Кипрского Архиепископа здесь было построено здание митрополии, и кафедра была перенесена из Дар-эс-Салаама в столицу Кении. На его же средства была построена техническая школа, подаренная затем Церковью государству, и православная семинария, получившая имя своего основателя. ............ |