Часть полного текста документа:Содержание Введение 3 Глава I. Истоки православного воспитания в семье. 6 1.1. Воспитание детей первыми христианами 6 1.2. Православное воспитание детей в дореволюционной России и семье 11 Глава II. Особенности семейного православного воспитания детей 17 2.1. Воспитание первоначальной веры в Бога в духе веры Христовой и Благочестия 17 2.2. Воспитание с раннего детства богоугодных черт характера 25 2.3. Воспитание мальчика-христианина 34 Заключение 39 Введение В наше время люди все больше и больше начинают отдаляться от Бога, неверие в Бога становится явлением общепризнанным и общераспространенным, равнодушие к религии считается нередко признаком хорошего тона, а полное безверие - признаком образованности. По мнению священника А. Гиляревского, в наше именно время более чем когда-либо необходимо рассказывать о пользе религии, о том, что знание христианских законов помогает человеку сохранить чистоту души и тела. Это поможет направить в нужное русло дело воспитания и образования подрастающего поколения. В наше время так много примеров разгульного и безнравственного поведения юношей и девушек. На наш взгляд, это происходит из-за недостаточности домашнего воспитания и нежелания или неумения родителей донести до сознания ребенка основных христианских законов [5:409]. Сплошь и рядом распространен, так называемый, атеистический гуманизм, который исповедует немалое число родителей, воспитывающих своих детей. Его можно сравнить с замком на песке, потому что духовным фундаментом, в данном случае пренебрегают. Дунул ветер и замок.... Вот как описывает актуальность воспитания детей в христианской семье и в духе Веры христовой и Благочестия Д.А. Авдеев. По его мнению, дети слышат запреты и увещевания, но им до конца не понятно, почему нельзя обманывать или брать чужое, почему необходимо слушаться родителей и многое другое. О Боге и о грехе деткам не рассказывают. В школе, в армии, лицее или институте от этого гуманизма остается все меньше и меньше. "Совесть без Бога есть ужас", - писал Ф.М. Достоевский. Душа, неочищенная покаянием, становится плохим советчиком. Верить ей опасно. Вывод таков: воспитание детей в духе подлинного благочестия невозможно без Веры, без Господа Иисуса Христа. Только от благодати Божией душа человека очищается, просвещается и вразумляется [4:128]. По материалам В. Зеньковского, в современном обществе, в котором так сильно распространено безверие, психическая потребность религии удовлетворяется целым рядом суррогатов. Эта психическая неустранимость религии лучше всего свидетельствует о том, что религия является глубокой и внутренне необходимой функцией нашей души [3:220]. Поэтому функция семьи и церкви - религиозное настроение естественным образом с самого раннего детства. Кроме этого, данная тема актуальна еще и потому, что многие родители не знают, как воспитывать детей в духе христианской веры. По данным исследований А. Стрижёва, сплошь и рядом родители сообщают детям такие религиозные понятия, которые они не воспринимают или слабо воспринимают, - как нередко в наше время впадают в другую крайность - ничего не сообщают детям, воображая, что оставление детей в религиозном вакууме будто бы охраняет "естественное" развитие души. ............ |