Содержание
Введение. 3
1.Зарубежный опыт правового регулирования миграционных процессов. 4
2.Правовое регулирование как составная часть механизма реализации миграционной политики в современной России. 7
3. Состояние и тенденции правового регулирования переселен-ческого процесса в России 11
Заключение. 15
Библиографический список. 16
Введение На современном этапе развития цивилизации остро обозначилась глобальная демографическая проблема. В Европе быстрыми темпами развиваются процессы старения и сокращения населения при доминировании первого процесса. В корне иная демографическая ситуация сложилась в России. В отличие от стареющего Запада в ней доминирует процесс сокращения населения, который вызван растущим разрывом между смертностью и рождаемостью. Из семи федеральных округов России в 2005 году только в четырех наблюдался миграционный прирост (и внешний и внутренний), на остальных же территориях России фиксировалось сокращение населения. По экспертным оценкам, приведенным в докладе В.В.Путина на заседании Совета Безопасности в марте 2005 г., за период с 1989 по 2001 гг. Россию покинули более 100 тыс. ученых, занятых в таких традиционно сильных для нашей страны областях, как математика, химия, физика, биология. Это в основном ученые в возрасте 35-45 лет. К сожалению, этот процесс сегодня продолжает развиваться. России предстоит развивать национальную экономику, что невозможно осуществить при убывающем населении страны. Поэтому государство вынуждено преодолевать депопуляционную тенденцию в сложных условиях международной обстановки. И такой шаг уже предпринят, правительством выработана и реализуется в жизнь новая стратегия демографической политики, направленная на повышение рождаемости, снижение смертности населения, стимулирующая приток в страну переселенцев (в первую очередь соотечественников), готовых влиться в российскую социальную среду, и при этом снижающая отток российских граждан за рубеж. Одним из направлений реализации этой стратегии является Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (2006-2012 годы).
1. Зарубежный опыт правового регулирования миграционных процессов Основным межправительственным органом, ответственным за деятельность Совета Европы (СЕ) в области миграции, является Европейский комитет по миграции. Его задача состоит в развитии европейского сотрудничества по вопросам миграции, положения мигрантов, социальной интеграции мигрантов и беженцев и общинным отношениям.
Комитетом министров Совета Европы было принято большое число резолюций и рекомендаций, касающихся защиты трудящихся мигрантов и членов их семей: [1]
- Резолюция (1969) № 7 о возвращении трудящихся мигрантов на их родину;
- Резолюция (1970) № 35 о школьном обучении детей трудящихся мигрантов;
- Резолюция (1970) № 15 о равном обращении с трудящимися страны и мигрантами в области условий труда, оплаты, увольнений, географической и производственной мобильности;
- Резолюция (1976) № 11 о равном обращении с трудящимися страны и мигрантами с точки зрения доступа к профессиональной подготовке и переподготовке;
- Резолюция (1978) № 44 о незаконной иммиграции и незаконном найме иностранных рабочих;
- Рекомендация (1979) № 10 о женщинах-мигрантах;
- Рекомендация (1984) о втором поколении мигрантов и др.
Юридический статус мигранта зависит от того, имеет ли он гражданство страны проживания или может его приобрести. Совет Европы стремится способствовать тому, чтобы иностранные граждане, особенно проживающие в стране на постоянной основе, обладали более полной юридической защитой. ............