Содержание
Введение
§1. Правовое регулирование деятельности Береговой охраны США как органа, обеспечивающего безопасность морских пространств
§2. Правовые основы деятельности Департамента морской охраны Японии
§3. Правовые аспекты деятельности ВМФ Австралии как элемента военной организации государства по защите морских пространств Австралии
§4. Правовое регулирование деятельности Береговой охраны Канады в сфере обеспечения безопасности морских пространств
Заключение
Список используемой литературы и источников
Введение Актуальность работы.
Суверенитет любого государства должен неукоснительно соблюдаться как на суше, так и на воде. Сложная современная экономическая обстановка обнажает недостаточную законодательную базу в области защиты морских пространств и морских биологических ресурсов многих государств.
Предметом серьезной озабоченности всего мирового сообщества является глобальная проблема безопасности мореплавания, требующая объединения усилий различных государств в борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства, которые угрожают безопасности людей и имущества, серьезно нарушают морское сообщение и подрывают веру народов мира в безопасность морского судоходства.
Примером этому служат участившиеся случаи морского пиратства. Количество нападений на морские суда со стороны пиратов выросло в минувшем году на 39%, достигнув 406 зафиксированных случаев[1]. Более половины инцидентов связаны с действиями сомалийских пиратов.
Как сообщает агентство Рейтер (АР) со ссылкой на Международное Морское Агентство, количество нападений пиратов увеличивается уже четвертый год подряд.
По оценкам агентства, в последней четверти 2009 года пираты переместили свою активность из Аденского залива, где развернута флотилия международных сил, к непатрулируемому восточному побережью Сомали, где с октября зафиксировано 33 нападения на суда и 13 захватов.
Всего за прошлый год пиратами было захвачено 49 судов с 1052 членами команд на борту. Восемь моряков были убиты и 68 получили ранения.
Количество пиратских нападений также выросло и в Южной Америке, где в ушедшем году было зафиксировано 37 подобных инцидентов. Также увеличилось количество пиратских нападений в Бангладеш, Южно-Китайском море и Сингапурском проливе.
Охраной своих водных пространств в различных государствах занимаются как военные структуры, так и гражданские. Из 50-ти исследованных структур береговой охраны 38 являются военными и, как показала практика, именно они наиболее эффективно выполняют возложенные на них задачи. В связи с появлением в морских пространствах такого большого количества угроз особенно возрастает роль уполномоченных органов по противодействию данным угрозам и обеспечению своих национальных интересов.
Большинство государств, имеющих береговую охрану на правах гражданского ведомства, всё чаще и чаще задумываются о передаче этой функции военным, но сложная экономическая обстановка и недостаточность финансирования программ по охране морских пространств заставляют откладывать эти решения на более поздние сроки.
Цель проводимого в данной работе исследования предполагает учёт иностранного опыта правового регулирования вопросов обеспечения национальной безопасности в морских пограничных пространствах тех государств, которые имеют наибольшую площадь территориального моря, исключительной экономической зоны и континентального шельфа. ............