Содержание
Введение
Глава 1. Понятие, субъекты и источники правового регулирования приемки товаров
§ 1. Понятие и значение правовых категорий «товар» и «приемка товара»
§ 2. Субъекты отношений по приемке товаров
§ 3. Источники правового регулирования приемки товаров
Глава 2. Условие о приемке товара в гражданско-правовых договорах
§ 1. Особенности закрепления условия о приемке товара и его содержание
§ 2. Условие об оформлении результатов приемки (передачи) товаров
Глава 3. Приемка товаров в отдельных видах обязательств
§ 1. Приемка товаров в обязательствах купли-продажи
§ 2. Приемка товаров в обязательствах по выполнению работ и оказанию услуг
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Актуальность темы. Переход к рыночным отношениям повлек за собой изменение форм и методов обращения товаров в Российской Федерации (далее – РФ). В социалистической экономике существовали определенные методы продвижения товаров. Однако в настоящее время они не могут применяться, так как не отвечают потребностям сегодняшних экономических реалий. Вот уже более 15 лет в нашей стране идет процесс выработки (в основном путем заимствования из коммерческой практики развитых стран) и закрепления в коммерческом обороте наиболее эффективных способов обращения товаров.
Ежедневно в мире совершаются миллиарды сделок, которые в своей совокупности образуют торговый оборот. На своем пути к потребителю товары обычно проходят целый ряд этапов (закупка сырья, производство, распределение в порядке оптовой торговли и т.д.), опосредуемых различными правовыми формами. Отношения, облекаемые в форму гражданско-правового договора, имеют свои особенности на каждом этапе движения товара.
В сложившихся правовых условиях текущего периода хозяйствующие субъекты, участники договорного процесса, стороны договоров не всегда имеют возможность найти тот законодательный или иной нормативный материал, который в более конкретной форме помог бы сторонам договора принять правильное решение по регулированию условий их отношений.
Многие положения таких ранее действовавших актов, как положения о поставках продукции и товаров, инструкции о порядке приемки продукции и товаров по количеству и качеству, особые условия поставки многих отдельных видов продукции производственно-технического назначения и товаров народного (бытового) потребления и других нельзя применить как нормативы. Но воспользоваться приемлемыми положениями этих документов в части, не противоречащей действующему законодательству, применить их в условиях конкретного договора, решением сторон, распространив действие названных документов или их части на условия отношений сторон по договору, могут участники договорного процесса (зачастую это и необходимо).
Научная разработанность. Отношения, возникающие из купли-продажи, не раз являлись предметом исследования ученых-цивилистов. В этой связи можно упомянуть работы М.М. Агаркова, С.С.Алексеева, С.Н. Братуся, А.К. Безиной, М.И.Брагинского, Н.Г. Вавина, В.В.Витрянского, Н.П. Волошина, Ф.И. Гавзе, К.А. Граве, В.П. Грибанова, И.И. Загвязинского, О.С. Иоффе, А.Ю. Кабалкина, Ю.А. Камфера, Н.И. ............