Часть полного текста документа: Национальный институт Имени Екатерины Великой Юридический факультет Контрольная работа по Философии Тема: Правовые идеи философии Джона Локка Работу выполнила: Студентка 2-го курса, Вечернего отделения; Лебина Н.В. Работу проверил: Чернавин Ю.А. Москва 2002г. Содержание: * Введение.............................................2 * Естественное право............................4 * Общественный договор и Государство..6 * Равенство...........................................10 * Закон................................................ .12 * Принцип разделения властей................13 * Заключение........................................15 * Библиография.....................................17 Введение. Целью моей работы является рассмотрение правовых идей английского философа, иногда называемого "интеллектуальным вождем 18 в." и первым философом эпохи Просвещения, Джона Локка (1632-1704). Локк считал, что философы, как и естествоиспытатели, должны продвигаться шаг за шагом с помощью опыта. Прежде чем переходить к рассмотрению " больших" проблем, необходимо изучить наши средства, то есть наши понятия. Поэтому Локк начинает с критики познания и анализа языка. Локк является одним из классиков педагогики и политической теории. Его теория познания и социальная философия оказали глубокое воздействие на историю культуры и общества, в частности на разработку американской конституции. Локка часто называют в числе основных теоретиков демократического государственного устройства. Его идеал - английская конституционная монархия, в которой воплощено равновесие интересов личности, и государства. Локк родился 29 августа 1632 в Рингтоне. Происходил из семьи мелкого судейского чиновника. Получил философское и медицинское образование в Оксфордском университете. В 60-е годы занимался экспериментированием в лаборатории знаменитого химика Роберта Бойля, позднее воспитатель и врач в семье первого графа Шефтсбери, одно время занимавшего должность лорда-канцлера Англии. В 1696 Локк стал комиссаром по делам торговли и колоний, что заставило его регулярно появляться в столице. К тому времени он был интеллектуальным лидером вигов, и многие парламентарии и государственные деятели часто обращались к нему за советом и с просьбами. Локк участвовал в проведении денежной реформы и способствовал отмене закона, препятствовавшего свободе печати. Он был одним из учредителей банка Англии. Выступая против религиозного фанатизма различных сект, Локк настойчиво призывал к веротерпимости. Защите религиозной свободы он посвятил четыре письма о веротерпимости (изданы в 1689, 1690, 1692 и 1706). В сочинении "Разумность христианства" (1695) Локк в духе протестантизма старался отделить "подлинное" учение Христа от последующих видоизменений. Классическим трактатом по педагогике стали "Некоторые мысли о воспитании" (1693), где Локк исходит из идей о решающем влиянии среды на воспитание, необходимости учета естественной склонностей ребенка, формирования у него здорового тела и духа. В начале ребенок всецело находится под влиянием родителей и воспитателей, которые должны быть для него примером; по мере того как он взрослеет, он получает свободу. Относя "пользование разумом", а, следовательно, и плодотворное обучение к зрелому возрасту, Локк считал, что к учению следует приступать лишь после того, как сформирован характер ребенка (притом в семье, а не в школе) и ему привиты основы морали. Социально-политическая концепция Локк содержится в "Двух трактатах о государственном правлении" (1690). ............ |