Часть полного текста документа:Ассоциация высших учреждений образования Украины негосударственных форм собственности. Хмельницкий институт экономики и предпринимательства. Кафедра общественных наук. Курсовая работа по экономике предприятия на тему: "Предложение товаров на немонополизованных рынках" Выполнил студент группы МО - 23 Витюк А.В. Проверила преподаватель Бабич Л. М. Хмельницький 1999 рік. План Вступление. (3-4) Раздел 1. Особенности виолентной ("си-ловой") стратегии предложения товаров на рынок. (5-10) Раздел 2. Особенности патиентной нишевой) стратегии предложения товаров на рынок. (11-16) Раздел 3. Особенности эксплерентной (пионерской) стратегии предложения товаров на рынок. (17-23) Раздел 4. Особенности коммутантной (приспособительской) стратегии предложения товаров на рынок. (24-27) Заключение. (28-30) Список использованной литературы.(31-32) Вступление. Каждая фирма, как и каждый человек, уникальна. Её поведение на рынке характеризуется некоторой только ей одной свойственной комбинацией стратегических идей. Тем не менее, выбор стратегии диктуется определенными правилами и, в первую очередь, зависит от того, в рамках стандартного или специализированного бизнеса лежит рыночная ниша фирмы. В первом случае компания занимается выпуском самых обычных, распространенных в данной экономике товаров и услуг. И тогда важнейшей характеристикой, определяющей содержание её стратегии становится масштаб дела: от локального до глобального. Во втором случае фирма сосредотачивается на производстве сравнительно редко встречающихся (или вообще отсутствующих) на рынке товаров и услуг. При этом она может либо пойти по пути адаптации к особым запросам рынка, например, учёта пожеланий отдельных групп клиентов. Либо придерживаться противоположной линии - вместо приспособления себя к требованиям рынка попытаться изменить сами эти требования. Например, создав невиданный, принципиально новый класс товаров или добившись радикальной перемены стереотипа поведения в потреблении определенной услуги. Существует по меньшей мере четыре основных типа стратегии конкурентной борьбы, каждый из которых ориентирован на разные условия экономической среды и разные ресурсы, находящиеся в распоряжении предприятия. Придерживающиеся их фирмы каждая по-своему, не так как другие, но одинаково удачно приспособлены к требованиям рынка. И все они нужны для нормального функционирования экономики. На рис. 1 показаны соответствующие им типы компаний: виоленты, коммутанты, патиенты и эксплеренты. В биологии нашей стране уже принадлежит грустный приоритет: теория типов конкурентной стратегии была впервые предложена в 1935 г. Л. Г. Раменским и осталась в полном небрежении, пока через 40 лет не была переоткрыта англичанином Дж. П. Граймом и не приобрела всемирную известность. Память о выдающемся соотечественнике можно хранить по-разному. В том числе и закрепив принятую им терминологию. Л. Г. Раменскому принадлежит играющие центральную роль в этой курсовой работе термины "виолент", "патиент", "эскплерент". Разумеется, здесь вложенно в них чисто экономическое содержание. Автором же "звериных" обозначений типов фирм ("лис", "мышей", "львов" и т.д.)является всемирно известный швейцарский эксперт Харальд Фризевинкель. ............ |