Часть полного текста документа:РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ ИНСТИТУТ ДИСТАНТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Факультет: ЮРИДИЧЕСКИЙ Дисциплина: административное право КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 Студентки: Криницыной Анастасии Александровны, 1 курс г.Березники 2001 год П Л А Н 1. Предмет и метод административного права. 2. Источники административного права. 3. Понятие и определение административно-правововго отношения. 4. Акты управелниия и административно-правовые нормы. 5. Понятия субъектов административного права. 6. Административноя правоспособность и административноя дееспособность. Предмет и метод административного права . Административное право - самостоятельная отрасль правовой системы России, которая отличается от других прежде всего по предмету и методу правового регулирования. Административное право призвано регулировать особую разновидность общественных отношений, главным признаком которых является то, что они возникают, развиваются и прекращаются в сфере государственного управления, т.е. в связи с организацией и функционированием системы исполнительной власти.1 Следовательно, предметом административного права является совокупность общественных отношений, складывающихся в процессе организации и деятельности исполнительной власти. Однако, следует сразу оговориться, что административное право не является единственной отраслью права, охватывающей общественные отношения в сфере действия системы исполнительной власти, хотя "ее нормы и имеют здесь безусловный авторитет"2. Какие же именно отношения входят в область интересов административного права? Исполнительная власть и ее органы выполняют огромный объем работы в сфере управления государственными делами. Поэтому в российском законодательстве и юридической литературе для определения сферы действия административного права используются такие близкие по смыслу понятия как исполнительная власть, государственное и муниципальное управление, государственная администрация, административная власть. Все они обозначают понятие, которое складывается из трех основных компонентов. Это: 1) управленческий аппарат (совокупность служащих, административных органов); 2) исполняемая им деятельность (административная, исполнительно-распорядительная) и 3) используемая им при этом власть.3 Таким образом, административное право регулирует отношения, возникающие в ходе формирования и функционирования государственной администрации, оно обслуживает сферу государственного и муниципального управления. Административно-правовое регулирование производится посредством: а) упорядочения, закрепления, совершенствования существующих общественных отношений; б) формирования новых общественных отношений, соответствующих объективным законам развития общества, положениям Конституции РФ; в) охраны общественных отношений, регулируемых нормами административного и других отраслей права; г) вытеснения из сферы государственного управления общественных отношений, не соответствующих интересам граждан, общества, государства. Под понятием государственной администрации главным образом подразумеваются: а) властная деятельность аппарата управления, исполнительно-распорядительных органов; б) внутриорганизационная деятельность руководителей иных государственных и муниципальных органов (премьер-министра, прокуроров, председателя суда); г) деятельность судей при рассмотрении ими мелких дел (о мелком хулиганстве, неповиновении и т.п.), предполагающих реализацию не судебной, а административной власти; г) деятельность иных формирований, осуществляющих административный контроль на основании предоставленных им государством полномочий. Содержание деятельности органов управления весьма разнообразно. ............ |