Содержание
1. Предмет науки управления и основные этапы ее развития
2. Характеристика основных управленческих культур
3. Руководство и лидерство. Функции управленческой деятельности
4. Профессиональные качества руководителя и психология стиля управления
5. Подготовка и принятие управленческих решений
6. Основные параметры трех стилей управления
7. Делегирование управленческих полномочий
8. Личность подчиненного как объект управления
9. Социализация личности и психосоциальные кризисы
10. Система регуляции поведения личности
11. Общение и проблемы межличностного восприятия в управленческой деятельности
12. Проблемы межличностного восприятия в управленческом общении
13. Основы постижения внутреннего мира собеседника
14. Условия эффективного взаимодействия в управленческом общении
15. Кризисные явления в психике личности в процессе ее социализации
16. Система регуляции поведения личности в период воздействия внутренних и внешних факторов
17. Особенности управленческого общения с подчиненными
18. Проблемы межличностного восприятия в управленческом общении
19. Сущность и основные способы управленческого воздействия на подчиненных
20. Характеристика основных способов управленческого воздействия
21. Деловая беседа как форма управленческого труда
22. Особенности подготовки и проведения служебного совещания
23. Закономерности процесса внушения
24. Заражение и подражание как способы управленческого воздействия на подчиненных
25. Убеждение - интеллектуальное психологическое воздействие руководителя
26. Психологические приемы достижения расположения собеседника приемы
27. Распределение деловых ролей и управление социально психологическим климатом организации
28. Коммуникация в организации. Метод диагностики взаимоотношений
29. Межличностный конфликт. Причины, вызывающие конфликты
30. Причины и условия, вызывающие межличностные конфликты
31. Управление конфликтными ситуациями
1. Предмет науки управления и основные этапы ее развития Под управлением понимается элемент, функция, обеспечивающая сохранение определенной структуры, организованных систем, поддержание режима их деятельности, реализацию их программы и целей. Управление как наука имеет присущий ей предмет. По мнению большинства отечественных и зарубежных ученых предметом науки управления являются управленческие отношения, то есть отношениямежду субъектом и объектом управления; между членами организации, находящимися на одном и том же иерархическом уровне, направленные на взаимное согласование действий, исходя из поставленных задач; между различными организационными подразделениями в пределах одного и того же объекта управления.
Управленческая деятельность - это особым образом организованный вид трудовой деятельности по выполнению функций управления в организации.
В зависимости от функциональной роли в процессе управления выделяют три основные категории персонала управления: руководители или линейные менеджеры (10% работников аппарата управления); специалисты или функциональные менеджеры (60-70% работников аппарата управления); служащие аппарата управления (20-30% работников аппарата управления).
Главная задача руководителей - общее руководство процессом функционирования и развития системы управления. ............