Часть полного текста документа:Оглавление: 1. Понятие предпринимательства. Фирма как организационная форма предпринимательства. 3 2. Сравнительный анализ индивидуальной и коллективных форм предпринимательства. 4 3. Природа возникновения фирм. Организационно-правовые формы фирмы. 6 4. Эффект масштаба фирмы и эффект от расширения ассортимента. 11 5. Цели деятельности фирмы в рыночной экономике. 14 6. Оценка функционирования фирмы. 15 Список литературы 18 1. Понятие предпринимательства. Фирма как организационная форма предпринимательства. Предпринимательство - интеллектуальная деятельность, связанная с недовольством, неудовлетворенностью достигнутым. Но это недовольство конструктивное, обусловливающее активную деятельность. Предпринимательство органически связано с экономической свободой. Экономическая свобода дополняет свободу личную и позволяет каждому развиваться на основе своих собственных взглядов и ценностей. Отрицать экономическую свободу - значит отрицать личные достоинства и право любого человека распоряжаться своей судьбой. Экономическая свобода делает возможной организацию производства и распределение богатства без необходимости произвольного вмешательства властей, диктата более сильного или фаворитизма режима, основанного на привилегиях. В свободных экономических системах богатство производится и распределяется в условиях экономической демократии, которое осуществляет все общество посредством рынка. С этим вполне можно согласиться. Научное исследование предпринимательства впервые осуществил Й. Шумпетер. "Предпринимателями, - писал Й. Шумпетер, - мы считаем не только тех "самостоятельных" хозяйственных субъектов рыночной экономики, но всех тех, кто реально выполняет основополагающую функцию, даже если они не являются "самостоятельными", а являются служащими акционерного общества или любой иной частной фирмы". Основополагающей функцией предпринимателя Й. Шумпетер считал новаторство, т.е. деятельность по созданию новой комбинации факторов производства или социальных факторов с целью получения реальной экономической выгоды, в том числе и в виде увеличения прибыли акционерного общества и ускорения развития экономики в целом. "Фирма" и "предприятие" кардинально различные категории экономической науки, хотя в литературе (зарубежной и отечественной) они отождествляются. Под предприятием следует понимать определенный производственно-технический комплекс, используемый для производства товаров или (и) услуг в любой отрасли национальной экономики. Предприятиями являются металлургический завод и парикмахерская, аэропорт и автобусный парк, угольная шахта и магазин и т.д. Фирма - это организационно-экономическая, общественная, предпринимательская форма производства. В составе фирмы может быть одно или несколько предприятий. Так, в состав ЗИЛа входит значительное число заводов, но фирма одна - ЗИЛ. Фирма - основной агент рыночной системы любой современной страны. Как за рубежом, так и в России имеет место значительное многообразие типов фирм. Фирма - это имущественный комплекс, используемый собственниками этого имущества для осуществления предпринимательской деятельности. ............ |