Содержание
Введение. 2
1. Социология управления предпринимательством: сущность, функции, задачи 5
2. Виды и формы предпринимательства. 14
3. Государственная политика по отношению к предпринимательству. 17
§ 1. Предпринимательство в России. 17
§ 2. Государственная политика по отношению к предпринимательству. 23
§ 3. Общественная поддержка предпринимательства. 25
§ 4. Повышение уровня самоорганизации и культур предпринимательства 26
§ 5. Основные проблемы развития предпринимательства. 28
Заключение. 30
Список литературы.. 31
Введение Российское предпринимательство служит предметом интенсивных исследований - оно изучается социологами, экономистами, психологами, историками и другими специалистами.
Ученые и публицисты обсуждают проблемы, связанные с социальным генезисом и историей развития предпринимательства, его современным статусом и общественными функциями в России, перспективами дальнейшего развития[1]. Анализируются социальные качества предпринимательского слоя, особенности его социального статуса, экономические условия и результаты деятельности.
В социологической литературе уже сложились различные подходы к анализу социальной роли и политического статуса предпринимательства. Каждый из этих подходов описывает разные аспекты предпринимательства. В целом все их можно разделить на три основных.
Представители первого подхода отождествляют предпринимательство с «инновационным типом поведения»[2].
В рамках этого подхода социальная роль предпринимателей выражается в генерировании инновационного типа поведения. Различие между предпринимателями и остальными людьми определяется не соответствующей сферой деятельности, а, прежде всего «инновационным типом личности». Основная проблема состоит в том, как среди огромного количества новаторов выявить тех, которые концентрируют свои инновационные способности в экономике, причем делают это в рамках установленных обычаями и законами. Кроме того, этот подход не учитывает, что сегодняшнее поколение российских предпринимателей возникло не само по себе, а появилось в процессе трансформации социалистической экономики в рыночную. Поэтому многие экономические субъекты являются «предпринимателями поневоле», будучи вовсе не склонными по своей натуре к каким-либо инновациям.
В рамках второго подхода подчеркивается, что в условиях реформирования общественно-экономической системы решающим критерием выделения предпринимательства как социального субъекта является «системопреобразующий, социально-новаторский характер деятельности». Представители этого подхода предлагают расширенную трактовку предпринимательства как «типа общественной деятельности, способствующего рыночной трансформации российской экономики», и, следовательно, позволяют считать новаторами всех активных участников становления, функционирования и развития рыночных отношений[3]. Социально-новаторская деятельность предпринимательства не ограничивается экономической сферой. Она ведет к преобразованию всей системы социальных отношений, формированию новых общественных связей, складыванию новых стереотипов не только экономического, но и социального, и политического поведения. ............