СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….. 2
Глава 1. ПРЕДПРИЯТИЕ КАК ОСНОВНОЕ ЗВЕНО ЭКОНОМИКИ……….. 5
1.1 Понятие предприятия. Организационные формы предприятий………….. 5
1.2 Место и роль предприятия в рыночной экономике в различных рыночных структурах……………………………………………………………. 8
Глава 2. ФОРМЫ ПРЕДПРИЯТИЙ В ЭКОНОМИКЕ………………………... 11
2.1 Сущность предпринимательства, как фактора экономического развития………………………………………………………………………….. 11
2.2 Преимущества и недостатки различных форм предпринимательства….. 14
Глава 3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ – ОАО «КМК»……. 25
3.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Калужский мясокомбинат»…………………………………………………………………... 25
3.2 Ситуационный анализ предприятия………………………………………. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………. 39
ВВЕДЕНИЕ Каждый человек в течение всей жизни, так или иначе, связан с организациями. Именно в организациях или при их содействии люди растут, учатся, работают, преодолевают недуги, вступают в многообразные отношения, развивают науку и культуру. В рамках организаций повсеместно осуществляется человеческая деятельность. Нет организаций без людей, равно как и нет людей, которым не приходится иметь дело с организациями.
Организация — сложный организм. В нем переплетаются и уживаются интересы личности и групп, стимулы и ограничения, жесткая технология и инновации, безусловная дисциплина и свободное творчество, нормативные требования и неформальные инициативы. У организаций есть свой облик, культура, традиции и репутация. Они уверенно развиваются, когда имеют обоснованную стратегию и эффективно используют ресурсы. Они перестраиваются, когда перестают отвечать избранным целям. Они погибают, когда оказываются неспособными выполнять свои задачи. Не понимая сущности организаций и закономерностей их развития, нельзя ни управлять ими, ни эффективно использовать их потенциал, ни осваивать современные технологии их деятельности. Зачем организации нужны, как создаются и развиваются, на каких принципах строятся, почему и как изменяются, какие возможности открывают, почему их участники действуют так, а не иначе, — ответы на эти вопросы призвана дать теория организации, опирающаяся на обобщение новейшего мирового опыта.
В условиях рыночных экономики центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию. Предприятие является разновидностью организации. Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Традиционные структуры и уклады меняются. В этих условиях руководители предприятий, изучая и формируя то, что называется цивилизованными формами рыночных отношений, становятся своеобразными “архитекторами” развития новых хозяйственных связей и методов ведения экономики предприятия.
Предприятие – основное звено экономики. Основной формой организации бизнеса является предприятие.
Предприятия – экономические агенты, действующие в рыночной экономике, занятые производством и реализацией товаров и услуг с целью получения прибыли и ее максимизации.
Предприятие представляет собой имущественную обособленную хозяйственную единицу, организованную для достижения какой-либо хозяйственной цели.
Предприятия:
- самостоятельно принимают решения
- реально используют факторы производства для изготовления и продажи продукции
- стремятся к получению дохода
Предприятия отличаются друг от друга отраслевыми принадлежностями. ............