Содержание
Введение
1. Правовые основы предупреждения органами внутренних дел преступлений и административных правонарушений в сфере охраны окружающей среды
2. Организационные и тактические основы предупреждения органами внутренних дел преступлений и административных правонарушений в сфере охраны окружающей среды
Заключение
Список используемых источников
Введение
В настоящее время общепризнано, что среди острейших, жизненно важных задач, стоящих перед человечеством, особое место принадлежит задачам преодоления экологического кризиса, достигшего планетарных масштабов, оздоровления окружающей среды, восстановления утраченных природных ресурсов. Совершенно очевидно, что предупреждение экологической преступности как составной части обеспечения экологической безопасности также относится к числу насущных задач российского государства.
Масштаб, который приобрели экологические преступления в стране, огромен. В целом удельный вес экологических преступлений в общем количестве зарегистрированной преступности вырос более чем в пять раз за последние 17 лет. По сравнению с 1990 г. прирост экологической преступности составил в 2006 г. 1061, 94%. Наблюдается устойчивая тенденция роста числа экологических преступлений с 26 097 в 2003 г., 30 573 в 2004 г., 33 491 в 2005 г., 41 900 в 2006 г. до 41 242 в 2007 г., а за пять месяцев 2008 г. уже зарегистрировано 18 864 экологических преступлений, что на 2,1% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. Понятно, что реально совершенных преступлений в несколько раз больше. По мнению специалистов, латентность в этой сфере составляет 99%. Все эти обстоятельства заставляют говорить уже не об отдельных фактах правонарушений, а об экологической преступности как криминологическом явлении. Анализ ее показателей позволяет прогнозировать рост количества экологических преступлений к 2015 г. по сравнению с 1990 г. в 25,8 раза, т.е. до 88 050 преступлений[1].
Показатели статистики явно не внушают спокойствия, и состояние окружающей среды с каждым днём становится всё менее стабильным.
В данной работе я постараюсь ответить на такие важные вопросы как: состав правовой основы предупреждения органами внутренних дел преступлений и административных правонарушений в области охраны окружающей среды и организационные и тактические основы предупреждения органами внутренних дел преступлений и административных правонарушений в области охраны окружающей среды.
1. Правовые основы предупреждения органами внутренних дел преступлений и административных правонарушений в области охраны окружающей среды
С целью борьбы с преступлениями и административными правонарушениями в области охраны окружающей среды в 2002 г. была разработана и одобрена Экологическая доктрина Российской Федерации, в которой сформулированы приоритеты государства по комплексному обеспечению экологической безопасности в стране. Наблюдается тенденция постепенного ужесточения норм российского уголовного и административного законодательства в отношении ответственности за экологические правонарушения. Однако должного результата эти меры пока не принесли, и сложившаяся в стране экологическая ситуация не улучшается.
Обращает на себя внимание не только устойчивая тенденция роста экологической преступности, но и организованность, и профессионализм ее форм. ............