Федеральное агентство по образованию
Сочинский Государственный Университет туризма и Курортного дела
Институт экономики и менеджмента
Кафедра “Менеджмента”
Курсовая работа
по дисциплине «Теория организации»
на тему: «Преимущества и недостатки различных
организационных структур управления»
Выполнила:
Студентка Коваленко А.Н.
Проверила:
Руководитель Пономарева М.А.
Сочи 2007
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение …………………………………………………………………………..3
Глава I: Теоретические аспекты организационных структур управления
1.1 Понятие и сущность организационной структуры управления …………...5
1.2 Типы организационных структур и условия их применения …………….11
1.3 Преимущества и недостатки различных типов организационных
структур …………………………………………………………………………17
1.4 Виды организационных структур управления ……………………………19
Глава II: Анализ различных организационных структур управления
2.1 Анализ особенностей организационных структур западных стран ……..22
2.2 Выбор структуры банка……………………………………………………..28
Глава III: Перспективы развития организационных структур
3.1 Виртуализация бизнес-систем ……………..……………………………….36
3.2 Обучающиеся организации ……………………………………………….. 41
Заключение ………………………………………………………………………46
Список литературы ……………………………………………………………...48
Приложение 1. Организационная структура КБ «Финансовый стан»
ВВЕДЕНИЕ
Целью данной работы является проведение анализа эффективности и выявление преимуществ и недостатков различных организационных структур управления.
Современное предприятие – это сложная производственная система, включающая такие элементы, как основные фонды, сырье и материалы, трудовые и финансовые ресурсы. Важнейшая задача управления – использование перечисленных элементов таким образом, чтобы обеспечить эффективное функционирование всей производственной системы, выживание и развитие в условиях жесткой конкурентной борьбы.
В связи с тем, что работа предприятия разделяется на составляющие части, выполняется различными работниками, кто-то должен координировать и направлять усилия. Деятельность по координации работы других людей составляет сущность управления. Для того чтобы предприятие действовало успешно, управленческая работа должна четко отделяться от неуправленческой. На предприятии должны быть назначены руководители и определен круг их обязанностей и ответственности.
Результативность управления в значительной мере связана с выбором организационной структуры предприятия.
Структура организации – это способ построения взаимосвязи между уровнями управления и функциональными областями, обеспечивающий оптимальное при данных условиях достижение целей организации.
«Структура управления организацией», или «организационная структура управления» (ОСУ) – одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. ............