Часть полного текста документа:Пренатальный (внутриутробный) этап развития ребенка В.Ф.Попов, О.Н.Толстихин Есть множество данных, свидетельствующих о том, что активное воздействие на плод осуществляется где-то с третьего месяца беременности, с начала развития систем и функций плода. Логика подсказывает, что воспитание будущего человека формирование его личностных качеств, потенциала его интеллекта, будущего интереса к жизни и успехов в ней следует начинать с этого времени. Однако правильнее начать процесс воспитания с того самого часа, когда молодые родители, еще не забывшие свадебного торжества и медового месяца, или родители, уже состоявшиеся, но решившие повторить и завести еще одного ребенка, сына или дочь. Конечно же самого хорошего и любимого. И именно с этого момента следует начать воспитание будущего человека, поскольку начинать его стоит с себя: знакомиться с литературой, настраивать себя на то, что совсем скоро в семье станет больше на одного человека, который должен быть желанным, здоровым, необходимым и конечно же любимым. Вот некоторое дополнительные положения, изложенные в трудах валеологического семинара академика В.П.Петленко. И первое - опять же мысль о том, что ребенок должен быть желанным - это залог его физического и психологического здоровья. Мысль о нежелательность беременности, если такая идея по чему-либо возникла, может отразиться отрицательно на плоде или в психологии ребенка. И не только в раннем детском, но подростковым или даже юношеском возрасте, привести к психологическому его отторжению от родителей, от семьи. Доктоp Р.С.Гуpьева, ссылаясь на зарубежную медицинскую пpактику, отмечала такой случай. У взpослого 30-летнего мужчины в какой-то пеpиод его жизни pезко поднялась темпеpатуpа, и одновpеменно pазвилось депрессивное состояние. Теpапевты не могли опpеделить пpичину такого явления, а вот психиатp, после длительной pаботы с больным, постепенно пpослеживая pетpоспективу его жизни обнаpужил, что его мать в состоянии беpеменности находилась в глубокой депpессии и, желая избавиться от плода, пpинимала гоpячие ванны. Вот это состояние стpаха за свою жизнь, зафиксиpовалось в сознании плода и в какое то вpемя под воздействием внешних pаздpажителей пpоявилось уже у взpослого человека. Чтобы укрепить связь, матери и отца с будущим ребенком родители должны как можно раньше начать разговаривать с ним, петь ему песенки, даже дать возможность прослушать хорошую спокойную и мелодичную музыку. Если исходить из того, что эмбрион в материнском чреве, без сомнения, способен реагировать на внутренние изменения и по-своему воспринимать все, что происходит во внешнем мире, можно опереться на 10 заповедей, изложенных в трудах валеологического семинара академика Петленко будущим родителям. Эти заповеди, с некоторыми редакционными поправками, таковы: Первая - не дожидайтесь часа физического появления ребенка на свет. Он уже есть, он растет, дышит, у него есть маленькое сердце, мозг, он ваш. Любите его, берегите его, будьте его покровителями; говорите об этом вашем ребенку. Родительская любовь - мощный фактор защиты здоровья ребенка, способный прикрыть плод от вредных воздействий даже в очень тяжелых ситуациях. Вторая - не жалейте времени на общение с вашим маленьким другом, разговаривайте с ним, чаще поглаживайте животик мамы ребенка; и вы убедитесь в том, что - только родившись, услышав голос отца - ребенок начинает улыбаться, приятно гримасничать, он рад этому голосу. ............ |