Часть полного текста документа:Новосибирский Государственный Аграрный Университет Кафедра истории и политологии Реферат Тема: "Преобразования Александра II". Выполнила: студентка 1 курса юридического факультета 711 группы Юрченко Марина Проверил: доцент Гаврилов Н.К. Новосибирск, 2000 Содержание: I. Введение. II. Александр II до коронации и в первые годы царствования. III. "Великие реформы" 1863-1874 годов. 1. Предпосылки реформ. 2. Подготовка реформ. 3. Проведение реформ. а) Отмена крепостного права. б) Земская и городская реформы. в) Судебная реформа. г) Военная реформа. д) Реформы в области просвещения. е) Реформы в области печати. ж) Финансовые реформы. IV. Убийство императора. V. Значение реформ Александра II в истории государства. I. Введение. Александр II... Нигилисты прошлого и советские историки создали миф о деспотичности и жестокости Александра II. В настоящее время говорят о том, что Александр II - царь - реформатор, освободитель крестьян от крепостной зависимости. Кто, какой бы точки зрения не придерживался, надо отметить, что всё - таки это фигура трагическая, как трагичны событие Крымской войны 1877 - 1878 гг. и роковое покушение на русского монарха, действительно, одного из самых прогрессивных царей России. Его называли Царь-Освободитель, Александр- Освободитель. Его предшественники прекрасно понимали, что крепостное право - это зажженная пороховая бочка, на которой сидели российские императоры, Александр II тоже это понимал. Но он не просто это понимал, он действовал, проводил реформы. Александр II отменил крепостное право, и большая часть населения России того времени получила долгожданную свободу, провёл земскую, военные и судебную реформы. Для проведения столь сложных реформ требовалось не мало сил, которые нашёл в себе Александр II. И именно по этой причине реформы Александра II привлекли моё внимание больше всего. Потом, углубившись в историю Александра II, я уже точно поняла, что это именно то, что мне надо для реферата по истории. II. Александр II до коронации и в первые годы царствования. Александр II - император всероссийским, старший сын императора Николая Павловича и императрицы Александры Федоровны, родился в Москве 17 апреля 1818 г. Естественно, что огромное значение уделялось воспитанию и образованию будущего монарха. Воспитателями его были генерал Мердер (командир роты в школе гвардейских прапорщиков, обладавший замечательными педагогическими способностями, "кротким нравом и редким умом"). М. М. Сперанский, Е. Ф. Канкрин. Не менее значимым было влияние и другого наставника - знаменитого поэта Василия Андреевича Жуковского, руководителя его классных занятий. Хотелось бы поподробнее остановиться на системе воспитания Жуковского, которая давала не только общие знания принятого тогда обширного набора предметов и четырех иностранных языков, но и знания сугубо специальные: о государстве, его законах, финансах, внешней политике и формировала систему мировоззрения. Основные принципы воспитания цесаревича выглядели так: ГДЕ Я? Природа, ее законы. В этой части программы естественнонаучные предметы связаны с идеей "Бог в природе". КТО Я? Учение о человеке, объединенное христианским вероучением. ЧТО Я БЫЛ? История, история священная. ЧТО Я БЫТЬ ДОЛЖЕН? Частная и общественная нравственность. К ЧЕМУ Я ПРЕДНАЗНАЧЕН? Религия откровения, метафизика, понятие о Боге и бессмертии души. И в конце (а не сначала) вытекающие изо всего право, общественная история, государственная экономия, статистика. Получаемые знания подкреплялись многочисленными путешествиями. ............ |