ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
КАЛУЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. К. Э. ЦИОЛКОВСКОГО
КАЛУЖСКИЙ ФИЛИАЛ МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. Н. Э. БАУМАНА
Межвузовский инженерно-педагогический факультет
Кафедра психологии профессиональной деятельности и управления непрерывным педагогическим образованием
Преподавание курса "Машиноведение" в 7 классе
Курсовая работа по методике преподавания технологии
Калуга
2007
Содержание
Введение…………………………………………………………..……………….3
1. Сущность технологического образования школьников..................................5
1.1 Понятие технологического образования.........................................................5
1.2 Направления модернизации технологического образования......................18
1.3 Этапы становления технологического образования в России и за рубежом..................................................................................................................33
1.4 Содержание технологического образования школьников..........................40
2. Методика организации работы по разделу «Элементы машиноведение» (7 класс, вариант для мальчиков).............................................................................52
2.1 Методы и формы изучения раздела « Элементы машиноведение» (7 класс, вариант для мальчиков)........................................................................................52
2.2 Планирование работы по изучению раздела «Элементы машиноведения» (7 класс, вариант для мальчиков).........................................................................64
2.3 Методическая разработка уроков..................................................................85
Заключение.............................................................................................................90
Список литературы................................................................................................92
Введение
Наше общество, войдя в третье тысячелетие, столкнулось с ситуацией, когда образование должно подготовить новые поколения людей к жизни в условиях, которые еще полностью не сформированы, и к решению задач, которые однозначно еще не сформулированы.
Ученые предсказывают, что ХХI век станет веком науки и наукоемких технологий во всех областях человеческого бытия. Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. В школе «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из курсов математики, физики, биологии и показывающая их использование в, промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве и других направлениях деятельности человека.
Но сфера воздействия уроков технологии видится гораздо шире, чем техническое и естественно - научное просвещение. Минимальное содержание технологического образования призвано способствовать формированию целостной картины знаний о мире профессий и технологий, освоению школьниками опыта культуросообразной преобразовательной деятельности человека. Именно преобразовательная суть предмета «Технология» делает приоритетными в работе учителя следующие задачи:
сформировать у учеников социальную позицию полноправных и ответственных хозяев жизни;
помочь им в будущем адаптироваться к жестким требованиям, предъявляемым рыночной экономикой;
стать «авторами» формирующейся социально-экономической среды России.[1]
Решение данных задач напрямую зависит от компетентности преподавателя, от его грамотности при подборе компонентов учебно-воспитательного процесса: методов, форм и, конечно же одного из важнейших - средств обучения, так как они обеспечивают доступность учебного материала, позволяют максимально развить познавательную деятельность учащихся, повысить ее темп, высвободить время для развития творческих способностей личности в решении поставленных задач.
В связи с этим тема курсовой работы сформулирована следующим образом: Методика преподавания раздела «Элементы машиноведения».
Цель работы: разработать методику преподавания технологии на примере раздела «Элементы машиноведения» 7 класс, вариант для мальчиков.
В соответствии с поставленной целью в ходе работы будут решаться следующие задачи:
Изучить сущность и структуру технологического образования школьников.
Изучить основные направления модернизации технологического образования.
Проанализировать раздел: «Элементы машиноведения» 7 класс и разработать план-конспекты уроков этого раздела.
Проанализировать учебники и учебные пособия по разделу: «Элементы машиноведения» 7 класс.
Разработать перспективно-тематический план раздела: «Элементы машиноведения» 7 класс.
1. ............