Министерство образования и науки Российской федерации
ГОУ ВПО Магнитогорский государственный университет
Кафедра Теории и методики профессионального образования
КУРСОВАЯ РАБОТА
«Преподавание оригами»
Магнитогорск 2008
Содержание
Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Почему оригами нравится учителям и детям?
1.2 Каковы достоинства оригами?
1.3 Какие навыки и способности развивает оригами?
1.4 Как возникло и развивалось оригами?
1.5 А что сегодня?
1.6 Оригами и медицина. Возможно ли?
1.7 Что потребуется педагогам для начала занятий?
1.8 Что необходимо для начала занятий оригами?
1.9 Какую бумагу использовать?
1.10 Как преподавать?
2. Экспериментальная часть
2.1 Предисловие
2.2 Проведение уроков
2.3 Демонстрация видеороликов
2.4 Использование цветной бумаги
2.5 Задание домашних работ
2.6 План – конспект уроков оригами
2.7 Достоинства использования и проведения экспериментальных методик при изучении курса оригами
Заключение
Список литературы
Введение
При сборе информации по данной теме курсовой работы, а именно, – «Формирование у школьников умений работать с бумагой», я пришёл к тому выводу, что эта тема охватывает много областей искусств.
Работать с бумагой включает в себе:
Ø рисование, причём, используя любые средства для его реализации – карандаши, краски, фломастеры и т.д.;
Ø аппликации – освоения приема работы с бумагой – вырезанием;
Ø изготовление поделок, при этом используя вырезание бумаги и его склеивание для получения какого-то изделия…
Несомненно, это не весь перечень того, что можно сотворить с бумагой. Проанализировав всю собранную информацию, я решил, конкретизировать область исследуемой работы. И теперь, я собирался дать школьникам знания: о бумаге – его истории, изготовлении и важности в нашей повседневной жизни; а так – же научить их некоторым приёмам конструкционной работы с бумагой. Поэтому моим решением было научить школьников такому искусству как – Оригами.
Подчеркивая значение искусства для разностороннего развитая ребёнка, известный психолог Б.М. Теплов писал: «Искусство очень широко и глубоко захватывает различные стороны психики человека, не только воображение и чувство, что представляется само собой разумеющимся, но и мысли, и волю. Отсюда его огромное значение в развитии сознания и самосознания, в воспитании нравственного чувства и формировании мировоззрения. Поэтому-то художественное воспитание и является одним из могучих средств, содействующих всестороннему в гармоническому развитию личности».
Искусство оригами – интригующая загадка, и она манит каждого ребёнка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. Это даже не фокус, это – чудо!
Оригами развивает комбинированное и пространственное мышление, чувство формы (в оригами нет возможности досконально изобразить детали и фактуру, и поэтому особую важность приобретает умение несколькими рублеными линиями создать безошибочно узнаваемый силуэт), формирует навыки исполнительского мастерства и вырабатывает сложную координацию движений кисти. ............