Введение
Педагогическая практика является связующим звеном между теоретической подготовкой студентов и их самостоятельной работой в образовательных учреждениях. В период педагогической практики студент под руководством учителей и методистов реально осуществляет педагогическую деятельность, взаимодействуя со всеми участниками педагогического процесса. Именно в ходе педагогической практики студент учится системному подходу в педагогической деятельности, обеспечению целостности педагогического процесса. В процессе осуществления педагогической деятельности развиваются педагогические способности и профессионально значимые качества личности.
Я, ___________________________, проходила педагогическую практику в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №163, с 03.09.07. по 23.11.07 года.
В ходе педагогической практики осуществляла функции педагога – преподавателя обществознания (с элементами экономики и права), участвовала в образовательной деятельности школы.
I этап педагогической практики – ознакомительный, где познакомилась с образовательным учреждением, изучила учебно-программную документацию, познакомилась с педагогическим и ученическим коллективами (Приложение 1, 2, 3).
II этап содержал подготовку к самостоятельной деятельности педагога, в течение которого:
изучила индивидуально-психологические особенности учащихся 10 класса.
посетила 10 уроков теоретического обучения;
подготовила и провела 4 самостоятельных урока;
подготовила и провела 3 внеклассных мероприятия;
ознакомилась с методами и формами ведения уроков в школе.
Подготовка к уроку заключалась в изучении материала параграфа учебника, документов приведенных в учебнике, в дополнительной литературе, затем при необходимости составлялся план-конспект и листы с опорными сигналами (наглядными пособиями).
Большую помощь в подготовке к проведению уроков мне оказала преподаватель «Обществознания» и классный руководитель 10 «б» класса.
Занятия проходили в 10‑х классах в первую смену (с 8:00). Уроки проходили один раз в неделю.
1. Паспорт общеобразовательного учреждения
Тип и вид образовательного учреждения – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №163 (п. Октябрьский).
Адрес – 663690, Россия, г. Зеленогорск (п. Октябрьский) Красноярского края, ул. Диктатуры пролетариата, 20.
Первая школа в пос. Октябрьский открыта решением Исполнительного комитета Рыбинского Совета депутатов трудящихся (г. Заозерный) №278 от 12.08.57 г. как четырехкомплектная начальная школа в поселке предприятия почтового ящика №89. В связи с организацией района Красноярск‑45 и выделением его из состава Красноярского края принто решение о передаче неполной средней школы №89 с 01.10.59 г. в ведение исполкома Красноярска‑45, а школе присвоен номер 163. С 01.09.87 г. Школа №163 – средняя общеобразовательная школа №163.
Школа в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации, Уставом школы, санитарными нормами и правилами СаНПина 2.4.2–1178–02, Законом Красноярского края «Об образовании», приказом МОПО РФ №1235 от 19.05.1998 г. «Об утверждении обязательного минимума содержания начального общего образования», приказом МОПО РФ №1244/14–12 от 18.08.1998 г., №1235 от 19.05.1998 г., №1236 от19.05.1998 г. «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования», Положением о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений №1327 от 22.01.1998 г. и другими нормативными документами в области образования.
Директор школы – Степанова Ирина Георгиевна. ............