MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Преподавание сонета в школьном курсе литературы

Название:Преподавание сонета в школьном курсе литературы
Просмотров:89
Раздел:Педагогика
Ссылка:Скачать(37 KB)
Описание: Оглавление Введение Глава 1. Преподавание сонета в школьном курсе литературы 1.1 Особенности сонета как поэтической формы 1.2 Особенности организации уроков по изучению лирики в 5 - 8 классах Глава 2. Изуче

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Оглавление

Введение

Глава 1. Преподавание сонета в школьном курсе литературы

1.1 Особенности сонета как поэтической формы

1.2 Особенности организации уроков по изучению лирики в 5 - 8 классах

Глава 2. Изучение сонетов Шекспира в курсе литературы

2.1 Возможности в преподавании сонетов Шекспира в 7 классе        

2.2 Разработка урока литературы по теме "Сонеты Шекспира"        

Заключение

Список использованной литературы


Введение

 

Актуальность. Лирическое переживание по своему происхождению - всегда начало личное и субъективное. Но оно в соответствии с законами художественного пересоздания в поэтическом произведении объективировано. Однако в лирике действительность, преломленная в мыслях и чувствах автора, объективируется опять-таки в форме личного. Таким образом, всякое подлинно поэтическое произведение есть познание мира в индивидуальном его восприятии.

Чтобы познать авторское восприятие мира, объективированное в лирическом герое, читатель должен произвести определенное «разъятие» художественной ткани лирического текста, или его анализ.

До 70-х годов XX века приоритетным в литературоведении считался взгляд на лирическое произведение как на часть, выражение чего-то более значительного, чем сам текст: личности поэта, психологического момента или общественной ситуации. Мысль о том, что сущность искусства слова скрыта в самом тексте и каждое произведение самоценно и самодостаточно, всячески порицалась, а уж литература в школе и сегодня еще частенько изучается как «придаток» к истории.

Пожалуй, только Ю.М. Лотман подошел к литературе как явлению уникальному и тем самым взял на себя смелость изучать художественный текст как таковой, как знаковую структуру. Поэтому и в школьной практике возникла необходимость в изучении лирического текста в соответствии с достижениями современного стиховедения.

Именно Ю.М. Лотман первым научно обосновал мысль о том, что в поэтическом тексте все элементы речевого уровня от фонем до композиции «могут возводиться в ранг значимых» и что «любые моменты, являющиеся в языке формальными, могут приобретать в поэзии семантический характер, получая дополнительные значения».

Приступая к анализу лирического текста на уроке литературы, нельзя забывать, что стихотворение - это «сложно построенный смысл». И все его формальные элементы являются элементами смысловыми, носителями определенного содержания.

Проблемам развития восприятия при изучении лирики в школе посвящены исследования З.Я. Рез, В.П. Медведева, Е.В. Карсаловой, Р.Д. Мадер, В.Г. Маранцмана, Л.В. Тодорова, О.Ю. Богдановой и других. В их исследованиях подчеркивается необходимость учета особенностей восприятия при изучении художественных произведений в их родовой специфике и своеобразие восприятия и связанного с ним анализа лирики на уроках литературы.

Воспитанию любви к поэзии, которая должна стать целью анализа, мешает перенесение на лирику приемов работы над прозой, отсутствие учета самостоятельной реакции учеников. На уроке нельзя ограничиваться анализом одного указанного в программе стихотворения, а нужно учить видеть за стихотворением поэта и поэзию в целом, а, может быть, возбуждать у учащихся другие дополнительные культурные ассоциации. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Разбор пьесы У. Шекспира "Венецианский купец"
Просмотров:227
Описание: КУРСОВАЯ РАБОТА ПО РЕЖИССУРЕ Студента II курса режиссерского факультета ВТУ им. Б. Щукина Романа Михеенкова   Уильям Шекспир «Венецианский купец» Разбор пьесы «Венецианский купец» - спектакл

Название:Жизнь и творчество Шекспира
Просмотров:218
Описание: Введение Представленная работа посвящена теме «Творчество В. Шекспира и его мировое значение». Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует част

Название:Театр Шекспира
Просмотров:185
Описание: Министерство образования и науки Украины Кировоградский национальный технический университет Тема «Театр Шекспира» Выполнила ст. гр. ЕНМ-08 Фомиченко А.В Проверила Кол

Название:Концепция мира и человека в трагедии Шекспира "Ромео и Джульетта"
Просмотров:338
Описание: Концепция мира и человека в трагедии Шекспира "Ромео и Джульетта" Содержание Введение. 3 Глава 1. Творчество Шекспира в зеркале мировосприятия в эпоху Возрождения. 6 1.1 О

Название:Шекспир, правда или вымысел
Просмотров:170
Описание:  ...Ты здесь, ты жив — но имя, но облик свой, обманывая мир, ты потопил в тебе любезной Лете. И то сказать: труды твои привык подписывать — за плату — ростовщик, тот Уильям Шекспир, что тень играл в “Гамлете’. Влади

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru