Часть полного текста документа:Преступления по Вавилонскому Талмуду А.И. Казанник, Омский государственный университет, кафедра гражданского права и процесса В Вавилонском Талмуде не содержится общее определение преступления. Тем не менее, древнееврейским Мудрецам удалось выделить основные признаки преступления: противоправность деяния, его общественную опасность, аморальный характер, виновность и наказуемость. По Талмуду противоправными считаются действия или бездействия, которые нарушают законы Торы. В Мишне сформулированы лишь конкретные составы преступлений и установлены в качестве "ограды законов Торы" правовые запреты. Однако в Гемаре Вавилонского Талмуда приведены комментарии многих Мудрецов, которые убедительно доказали, что практически любое противоправное деяние и даже аморальный поступок нарушают законы Торы. Поэтому для отграничения преступления от иных видов правонарушений и моральных проступков Талмуд вводит такой признак, как общественная опасность. Преступление посягает на жизнь и здоровье человека, еврейские святыни, ритуальную чистоту, разрушает моральные устои общества, причиняет существенный вред имущественным интересам личности. Общественно опасное деяние признается Талмудом противоправным лишь тогда, когда оно совершено виновно, то есть при наличии соответствующего психического отношения лица к деянию и наступившим последствиям. Вина может выразиться в двух формах: в форме ошибки и в форме умысла. По Талмуду ошибкой считается случай, когда человек, совершая деяние, не знает о запрете или забыл о нем, а также когда ему неизвестны вредные последствия своего деяния. Суть умысла заключается в том, что лицо знает о существующем запрете, отдает отчет об общественной опасности его нарушения, но сознательно стремится достичь поставленных целей. Субъектом преступления по Талмуду признается лицо, совершившее запрещенное Торой общественно опасное и аморальное деяние и способное понести за него предусмотренную законом ответственность. Таким лицом может быть лишь взрослый и вменяемый человек. В Талмуде под взрослым понимается человек, достигший совершеннолетия и отвечающий за свои поступки. Однако состояние совершеннолетия определяется весьма оригинально. Древнееврейские Мудрецы связывают его достижение с наступлением половой зрелости человека. На Востоке, по их мнению, мальчик достигает половой зрелости в 13 лет, и на следующий день после именин он рассматривается уже как взрослый, как настоящий мужчина. У девочки половая зрелость наступает в 12 лет, но по определенным причинам срок достижения совершеннолетия может отодвигаться на полгода. В случае отсутствия явно выраженных признаков половой зрелости требовалось выяснить, может ли чело6ек воспроизводить потомство или он является бесплодным. Признаки бесплодия служили основанием для того, чтобы считать человека взрослым по достижении им 20-летнего возраста. Если ни признаки половой зрелости, ни признаки бесплодия не проявлялись до тридцати пяти лет и одного дня, человек считался взрослым. Для решения вопроса о вменяемости лица древнееврейские Мудрецы сформулировали ряд признаков, по которым определялось состояние человека и устанавливалась его способность нести уголовную ответственность. ............ |