План Введение........................................................................................................... 3
1. Финансовые результаты деятельности предприятия................................. 6
1.1 Прибыль как результат и цель функционирования предприятия.......... 6
1.2 Экономическое содержание показателей рентабельности.................... 12
2. Аналитический обзор рентабельности на отраслевом уровне................ 20
2.1 Рентабельность предприятий реального сектора экономики................ 20
2.2 Сопоставление эффективности государственного и негосудар-ственного секторов 29
2.3 Рентабельность как индикатор финансовой стабильности.................... 31
3. Подходы и примеры оценки прибыли и рентабельности в зарубежных странах 35
Выводы.......................................................................................................... 43
Список литературных источников, используемых в работе...................... 48
Список периодических источников, используемых в работе...................... 48
Список интернет-ресурсов, используемых в работе................................... 49
Приложения................................................................................................... 50
Введение
В условиях рынка предприятие самостоятельно осуществляет оперативную хозяйственную деятельность, различного вида сделки и операции, получает прибыль, несёт убытки, за счёт прибыли обеспечивает финансовое положение и дальнейшее развитие производства.
Высшей целью деятельности предприятий является превышение доходов над затратами, т.е. достижение возможно большей прибыли или возможно высокой рентабельности. Достижение этой цели в условиях рыночной экономики возможно только при условии производства нужной для потребителей продукции, пользующейся спросом.
Реализуя непосредственно цель производства - получение максимальной величины прибыли, - предприятие реализует и цель общества - наиболее полного удовлетворения постоянно растущих потребностей общества. Обществу нужны не рублёвые эквиваленты, а конкретные товарно-материальные ценности. Акт реализации продукта (работ, услуг) означает и общественное признание.
Соподчиненность этих двух целей - удовлетворение потребностей и получение прибыли - следующая: нельзя получить прибыль, не изучив потребности и не начав производить тот продукт, который удовлетворит потребности. Необходимо изготовить продукт, который удовлетворит потребности и притом по такой цене, которая соответствует платежеспособным потребностям.
А приемлемая цена возможна только в том случае, если предприятие выдерживает определенный уровень издержек, когда все затраты потребляемых ресурсов меньше, чем получившаяся выручка.
В этом смысле прибыль - непосредственная цель функционирования предприятия и одновременно результат его деятельности. Если предприятие не укладывается в режим такого поведения и не получает прибыли от своей производственно-хозяйственной деятельности, то оно вынуждено уйти из экономической среды и признать себя несостоятельным и банкротом.
Более чем какой-либо другой показатель, прибыль отражает результаты всех сторон деятельности предприятия. На ее величину влияет объем продукции, ее ассортимент, качество, уровень себестоимости, штрафы, неустойки и другие факторы. ............