Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Волгоградский государственный технический университет
(ВолгГТУ)
Кафедра "Теплотехники и гидравлики"
Реферат по экологическим проблемам автомобильного транспорта
Тема: "Причины образования токсичных компонентов в ОГ ДВС"
Выполнил:
студентка гр. АТ-315
Кузьмина М.В.
Проверил:
доц. Захаров Е.А.
Волгоград 2009
Содержание
Введение
Образование токсичных компонентов
Сажа
Монооксид углерода
Углеводороды
Диоксид углерода
Оксид азота
Сера
Свинец
Альдегиды
Заключение
Список используемой литературы
Введение
В последнее время уменьшение загрязнения воздуха токсичными веществами, которые выделяются промышленными предприятиями и автомототранспортом, является одной из серьезнейших задач всех промышленно и экономически развитых стран. Загрязненный воздух оказывает вредное влияние на человека, растения, животных, здания и другие сооружения. Материальный ущерб, наносимый загрязнением атмосферы, трудно оценить, так как для этого необходимы многочисленные сведения из различных отраслей народного хозяйства страны.
Значение автомобильных двигателей внутреннего сгорания в загрязнении атмосферного воздуха отдельных стран или районов довольно велика.
В крупных городах автомобильные двигатели являются одним из основных причин загрязнения воздушного бассейна. Решающую роль в загрязнении воздуха в настоящее время играют бензиновые двигатели внутреннего сгорания. Тем не менее, уменьшение токсичности транспортных дизелей также заслуживает серьезного внимания. При концентрации дизельного транспорта или оборудования в ограниченных пространствах (карьерах, рудниках, шахтах и т. д.) дизели могут стать основной причиной загрязнения воздушного бассейна токсичными веществами.
Токсичные вещества при использовании подвижных транспортных средств попадают в атмосферу с выхлопными газами, испарениями из топливных систем и при заправке, а так же с картерными газами.
Таким образом, разобравшись в причине образования отработавших газов, человечество может повлиять в лучшую сторону на решение экологических проблем автомобильного транспорта.
Таблица 1 Содержание веществ в отработавших газах двигателей внутреннего сгорания, % по объему
Компонент Бензиновый двигатель Дизель Азот 74...77 74...78 Кислород 0,3...10,0 2...18 Водяной пар 3,0...5,5 0,5...9,0 Углекислый газ (диоксид углерода) 5...12 1...12 Оксид углерода (угарный газ) 0,5...12,0 0,005...0,4 Оксиды азота 0,01...0,80 0,004...0,5 Углеводороды 0,2...3,0 0,009...0,3 Альдегиды До 0,2 0,001...0,009
Сажа, г/м3
До 0,004 0,01...1,1
Бснз(а)пирен, мкг/ м3
До 25 До 10 Оксиды серы До 0,008 0,002...0,02 Оксиды свинца До 0,02 Отсутствуют
Примечание: в ОГ двигателей содержатся также: свинец, кремний, медь, кальций, цинк, фосфор, марганец, хром, натрий, барий, железо, никель и ряд других веществ, входящие в состав присадок смазочного масла либо являющиеся продуктами износа деталей двигателя, попадающие в КС вместе с маслом.
Рассмотрим подробнее механизмы образования тех из веществ, содержание которых в отработавших газах двигателей внутреннего сгорания нормируется или предполагается нормировать в будущем.
Образование токсичных веществ
Сажа. ............