Часть полного текста документа: Современные операционные системы. Системные продукты фирмы Майкрософт. Причины популярности на мировом рынке. Становление корпорации. Семья была влиятельна в Сиэтле. * Прапрадед основал Национальный банк города и сделал из сына банкира, что позволило молодому Гейтсу обладать состоянием в 1 миллион долларов. * Отец самый богатый и известный адвокат в великом штате Вашингтон. * Мать была членом совета директоров учебного центра фактически IBM. Именно она позже обратила внимание Джона Опеля на MS-DOS. Первичное разнообразие продуктов("базовый функционал"). * Разработка XENIX OS на ядре UNIX. * Языки Microsoft Basic, Microsoft Fortran и прочие. * Доработка SPC-DOS от Seattle Computer Products. Продажа MS-DOS IBM. * Огромное количество копий по критично низким ценам. * Неиспользованное IBM требование эксклюзивности. Первый успех. * Неожиданное использование факта открытой архитектуры IBM PC. * Предложения новичкам рынка использования программной и аппаратной частей уже существующей системы в комплекте с базовым функционалом. (!) Таким образом постоянно удавалось поддерживать соотношение цена/качество, ещё более низкое, чем у Apple, основного конкурента. (!) * Полное доверие микропроцессору и 16-разрядной шине со стороны MS, а не мейнфреймам. Укрепление на рынке. * Бесплатное предоставление языков, приложений и лицензирование MS-DOS на прочих более-менее совместимых платформах. * Инертность IBM в сфере PC. Нацеленность исключительно на крупный бизнес и его требования, связанные с мейнфреймами. * Везение в случае не реализованного до конца плана переноса программ с мейнфреймов на HeathKitPC фирмой DEC. * На данном этапе ПК воспринимался как технология и не более, поэтому о масштабировании реальных приложений и его целевой нише мир не задумывался. Подавление конкурентов. * Отношение MS к ОС как к средству связи. Вещь может быть покупаема и без общего признания, а средство связи - нет. * Исчезают HP, Texas Instruments, Xerox, обеспечивающие большую производительность, меньшую функциональность и совершенно недостаточную совместимость. * Рынок Open Source не управляется централизованно. Рынок ОС как рынок развивающегося базового функционала. Повторное укрепление позиций на рынке совместимых приложений. * Положительный обратный ход и соответствующее увеличение стоимости продуктов. Вследствие обогащение ресурсов, повышение выносливости корпорации. Предупреждающее планирование. * Существующее пространство при наличии XeroxStar и AppleLisa в силу их стоимости, ограниченной функциональности и закрытой архитектуры. * Основа политики - не упустить возможность. Решение возникающих проблем при этом вторично. * Активное сотрудничество с лабораториями и рынком закрытых архитектур с целью поиска новой технологии. o Разработка XeroxGUInterface совместно с IBM. ОС OS/2. o Разработка интерфейса компьютера Macintosh совместно с Apple и приложений для него. Официальный отказ Apple от использования ОС Macintosh на компьютерах других производителей. "Слишком длинный мост" IBM PS/2. Закат голубого гиганта. План уничтожения объединения Wintel за один шаг - созданием закрытой архитектуры, обладающей исключительной надёжностью. Разделение гиганта на технический, программный и маркетинговый отделы. Внутренний конфликт. * Ориентировка на mainframe с соответствующим грузом совместимости. * Постоянное решение практически не существующих для пользователя проблем. * Бездарный маркетинг. * Консервативная управленческая деятельность: лучшие программисты назначались в администрацию. Факт исключения из мира ПК. В 1987 году IBM реализует шину Microchannel в рамках компьютера PS/2, которая теоретически должна значительно увеличить скорость передачи данных в сравнении с существующей PC AT. ............ |