Часть полного текста документа:Применение физических эффектов в рекламных целях Н. Швец ...Хорошо бы на одну поверхность поместить несколько изображений. Витрину магазина желательно бы почаще обновлять. На плакате было бы здорово выделить именно эту деталь. При этом решения должны быть простыми, надежными и дешевыми. С такими противоречиями сталкиваются как дизайнеры, щитовики, архитекторы, так и менеджеры, организующие процесс. Что легче изменить - форму предмета или его температуру? Ответ очевиден. Конечно же, температуру! Можно сказать и так: температура предмета более управляема, нежели его форма. "Но зачем рекламисту управлять температурой?" - резонно удивится уважаемый Читатель. И будет, как всегда, прав. Управлять формой рекламисту гораздо полезнее. Вот если бы можно было, изменяя температуру предмета (или его частей), изменять форму! Только представьте себе - Вы щелкаете выключателем, а перед зрителем уже другой предмет. "Фантастика", - отмахнутся скептики. "Есть эффект! - воскликнут физики, - эффект памяти формы (ЭПФ)". Возьмем тонкую фольгу, изготовленную из сплава, обладающего эффектом памяти формы, и придадим ей определенную форму при фиксированной температуре (например, + 36 градусов Цельсия). Теперь всякий раз при нагреве фольги до + 36 градусов, она будет "вспоминать" однажды заданную ей форму. Таких "точек изменения" для одной и той же фольги может быть несколько. Эффектом памяти формы различные сплавы обладают в достаточно широком (для рекламистов) диапазоне температур: от - 20 до + 120 градусов Цельсия. Обратите внимание - даже не прикасаясь к предмету, можно изменить его форму, если воздействовать на него, например, тепловым лучом. И это ключевой момент. "Управляемость системой повысилась", - скажут ТРИЗовцы. "Встреча с чудом состоится!" - возрадуются рекламисты. Рис. 1. Перейдем к описанию изобретения, основанного на данном эффекте, а именно - иллюзионной картины. Уважаемый Читатель уже догадался, в чем состоит изобретение? Совершенно верно, изображение на картине будет меняться в зависимости от нагрева фольги (или ее частей). Таким образом, на одной и той же плоскости зритель увидит сначала одно изображение, а через некоторое время - другое. Причем, изображение может меняться постепенно. И тогда перед зрителем возникнет динамичная картина. Основу картины соединим с фольгой так, чтобы вместе с изменением формы фольги изменялась и форма основы (рис. 1). С тыльной стороны будут располагаться тепловой луч и освещение. Пусть фольга имеет два состояния - закрытые прорези при обычной температуре и открытые - при нагреве, например, до 36 градусов Цельсия. И пусть прорези составляют растр рекламного изображения. Рис. 2. (разрез) 1 - основа, 2 - прозрачное прокрытие, 3 - подложка в виде фольги из термочувствительного материала (с ЭПФ), 4 - прорези. В холодном состоянии картина не видна, так как она не прозрачна для света, направленного с тыльной стороны (все прорези 4 закрыты). Тепловым лучом, направленным с тыльной стороны, прорези открываются. Световой поток проникает через них, и ранее потайной (невидимый) рисунок становится явным. Зритель видит растровую картину. Если одни части фольги нагревать (одни прорези открывать), а другие охлаждать (другие прорези закрывать), то изображение будет казаться меняющимся, приобретет способность двигаться. ............ |