MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Применение интерактивной методики преподавания как средство развития творческого потенциала личности

Название:Применение интерактивной методики преподавания как средство развития творческого потенциала личности
Просмотров:110
Раздел:Педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Применение интерактивной методики преподавания как средство развития творческого потенциала личности Калдыбаева Жазира Курмантаевна учитель русского языка и литературы Р

Часть полного текста документа:

Применение интерактивной методики преподавания как средство развития творческого потенциала личности


Калдыбаева Жазира Курмантаевна

учитель русского языка и литературы

Республика Казахстан Алматинская область

Илийский район средняя школа № 30

На сегодняшний день перед нами стоит проблема: «Увеличение количества доступной информации, превышающего все разумные пределы и биологические возможности осмысления человеком»

(«Концепция развития конкурентоспособности информационного пространства Республики Казахстан на 2006-2009 гг.»).

Информация, известная всему человечеству, умножается в 2-раза каждые 4 года.

В настоящее время в системе образования нужны методики, по которым обучающийся сможет:

·  самостоятельно осваивать знания: учиться на протяжении всей жизни;

·  иметь собственную точку зрения;

·  уметь брать на себя ответственность, решать проблемы и принимать решения;

·  уметь общаться и находить общий язык с другими;

·  объединять собственные жизненные взгляды, верования, потребности и ценности с общечеловеческими ценностями;

Реформа образования в Казахстане

Реформы, проводящиеся в стране в сфере образования, предполагают изменение системы обучения в средней школе, изменение подготовки и обучения студентов колледжей и высших учебных заведений в контексте динамики непрерывно изменяющихся условий в современном мире.

Образование должно: Ориентироваться на развитие интеллектуальных способностей обучающихся, которые позволят им «разумно подходить к техническим, экономическим и культурным изменениям и разнообразию, дают возможность приобретать такие качества, как инициативность, дух предпринимательства и приспособляемость, а также позволяют им более уверенно работать в современной производственной среде» (Реформы и развитие образования: Программный документ ЮНЕСКО, 1995).

В настоящее время ученые почти единодушны в выделении двух основных видов (типов) знания:

1) репродуктивное;

2) конструктивное.

Философ Джон Дьюи, психологи Жан Пиаже и Лев Выготский, математик и логик Алфред Уайтхэд, педагог Т.Лешкевич, философ Владимир Данченко и другие полагали, что эти виды знаний противоположны по сути: репродуктивные энания принадлежат прошлой эпохе, тогда как в нынешнее время и будущем нужно всецело базироваться на конструктивных знаниях.

Репродуктивное знание

Этот тип знаний обозначает пассивное, неинтерпретационное восприятие, где отсутствует субъективное и личностное понимание: репродуктивное знание означает “воспроизведение без преобразования”.

Репродуктивное знание основывается на запоминании и воспроизведении с минимальными изменениями и интерпретацией;

Репродуктивное знание «программоцентрическое», так как ориентировано не на личность обучающегося, а на программу обучения, определенную «сверху»: «учить нужно так, как предписано»;

Репродуктивное знание «учителецентрическое», так как ориентировано не на личность и интересы обучающихся, а на обучающего.


Виды репродуктивного знания:

1) Описательное знание

- нацелено на воспроизводительное изображение;

- основной структурный признак: наглядность;

2) Объяснительное знание

- стремится к объективированному доказательству; - основной структурный признак: доказательность (аргументы в пользу собственной правоты)

Конструктивное знание

Основное внимание уделяется не «дисциплине» или «программе», а личности человека (обучающегося), причем сообщаемое знание должно побуждать личность к изменениям.

Поэтому конструктивное знание иногда называют преобразовательным.

Почему «конструктивное»?

- Обучающийся самостоятельно конструирует смысл (понимание) из фактов, правил и принципов;

- Конструктивное знание подвигает обучающегося к «преобразованию» самого себя, к изменению собственной личности через рефлексию;

- Конструктивное знание не просто предоставляет человеку ясные цели и средства самопреобразования, но именно привносит их в человека, непосредственно вовлекая его тем самым в работу над собой. ............







Похожие работы:

Название:Проблемы обучения рефлексивному исследованию задач на уроках математики
Просмотров:631
Описание: Умение ребенка проводить рефлексивное исследование задачи играет существенную роль в обучении их решению. Под рефлексивным исследованием задачи понимается исследование учащимся собственной деятельности по реш

Название:Бег: проблемы обучения и тренировки
Просмотров:701
Описание: В Российском государственном университете физической культуры,  спорта и туризма прошла научная встреча "Бег: проблемы обучения и тренировки",  посвященная 80-летию научно-теоретического журнала "Теория и

Название:Сущность обучения в целостном педагогическом процессе
Просмотров:451
Описание: Автор:bizdrya 1. Сущность обучения в целостном педагогическом процессе Одним из двух главных процессов, составляющих целостный педагогический процесс, является процесс обучения. Обучение - процесс двухсторонней

Название:Психолого-педагогические аспекты обучения монологическому высказыванию старших школьников
Просмотров:694
Описание: Федеральное агентство по образованию РФ ГОУ ВПО Тульский Государственный Педагогический Университет им. Л. Н. Толстого Кафедра психологии образования Выпускная квалификационная (диплом

Название:Особенности обучения детей старшего дошкольного возраста спортивным играм
Просмотров:662
Описание: ГОУ СПО "Сокольский педагогический колледж." Контрольная работа по физическому воспитанию Тема: Особенности обучения детей старшего дошкольного возраста спортивным играм

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru