Часть полного текста документа:Применение Интернет - технологий во внеурочной деятельности учащихся Трофимова А.Л., учитель информатики школы № 156 2003 Введение Сегодня Интернет - технологии занимают важное и особое место практически во всех областях человеческой деятельности. В последнее время все больше и больше говорят о внедрении и использовании Интернет в образовательном процессе. Возможности использования сетевых технологий в образовании определяются в первую очередь не техническими характеристиками телекоммуникационных систем, а содержательным и методическим наполнением. Конечно, Интернет - технологии предоставляют совершенно уникальные возможности, недоступные в других сетях. Однако можно услышать мнение, что пока далеко не все понятно, что с этими возможностями можно делать в образовательных целях как на самих уроках, так и во внеурочной деятельности. Поэтому, прежде чем использовать те или иные инновации в учебном процессе, учителю всегда важно четко себе представлять, какие новые возможности можно использовать и как они повлияют на эффективность обучения. Сейчас уже все понимают, что Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Однако необходимо учитывать то, что, какими бы свойствами ни обладало то или иное средство обучения и информационно-предметная среда, прежде всего, первичны дидактические задачи, особенности познавательной деятельности учащихся, обусловленные определенными целями образования. А Интернет со всеми своими возможностями и ресурсами - средство реализации этих целей и задач. По этой причине, следует определить, для решения каких целей и задач могут оказаться полезными ресурсы и услуги, которые предоставляет всемирная компьютерная сеть. Дидактические возможности (свойства и функции) сети Интернет связаны с ее вещательными, интерактивными и поисковыми услугами, а также с информационными ресурсами, которые могут быть полезны в образовательном процессе. Рассмотрим некоторые из предоставляемых услуг всемирной компьютерной сети, которые можно применять в образовательном процессе. Вещательные услуги: - книги, методическая литература, газеты, журналы в электронном виде; - обучающие и другие имеющие отношение к педагогике компьютерные программы; - электронные библиотеки, базы данных, информационные системы; - обучающие и другие имеющие отношение к педагогике электронные книги, справочные файлы, словари, справочники. Интерактивные услуги: - электронная почта;· - электронные телеконференции;· - IRC (Internet Relay Chat). Поисковые услуги: - каталоги;· - поисковые системы;· - метапоисковые системы. Все указанные услуги уже существуют и достаточно хорошо развиты в русскоязычном Интернете. Среди информационных ресурсов сети следует особо выделить: 1. Курсы дистанционного обучения. 2. Курсы, программы, предназначенные для самообразования. 3. Обучающие олимпиады, викторины, телекоммуникационные проекты. ............ |