Часть полного текста документа:Пример оптимизации рекламной кампании Допустим, фирма занимается мелкооптовой реализацией строительных товаров. Оборотного капитала хватает для оптимальной закупочной политики, на товар установлены оптимальные для данных условий цены [1], и имеются средства для дополнительных вложений в этот бизнес (например, прибыль, кредиты или другие источники средств). Рассмотрим возможности подачи рекламы в две строительные газеты - "Строительство" и "Строительные цены" (названия газет вымышлены). Предположим, что из маркетинговых исследований, проводимых в фирме, известно, сколько в среднем приходит клиентов по рекламе в одном выпуске этих газет. Сведем в таблицу данные по количеству клиентов, пришедших по рекламе, в зависимости от размера рекламного модуля: Издание Площадь рекламного модуля, кв. см. 460 225 150 110 75 55 36 25 Количество клиентов по рекламе на обложке Строительство - 24 - 23 - 19 - - Строительные цены - - 20 - 18 - - - Количество клиентов по рекламе внутри газеты Строительство 8 8 - 8 - 6 - 4 Строительные цены 7 7 7 6 6 5 4 - Табл. 1 Предположим, что каждый клиент, пришедший по рекламе, приобретет товаров (работ, услуг) в среднем на сумму 1000 рублей. Допустим, что это принесет фирме 200 рублей чистой прибыли (без учета затрат на рекламу). Тогда для определения чистой прибыли за 1 месяц для различных объемов рекламы следует умножить данные предыдущей таблицы на 200 рублей, что составит: Издание Площадь рекламного модуля, кв. см. 460 225 150 110 75 55 36 25 Прибыль по рекламе на обложке, руб. Строительство - 4 800 - 4 600 - 3 800 - - Строительные цены - - 4 000 - 3 600 - - - Прибыль по рекламе внутри газеты, руб. Строительство 1 600 1 600 - 1 600 - 1 200 - 800 Строительные цены 1 400 1 400 1 400 1 200 1 200 1 000 800 - Табл. 2 Теперь приведем расценки на рекламу в этих газетах: Издание Площадь рекламного модуля, кв. см. 460 225 150 110 75 55 36 25 Расценки на рекламу на обложке, руб. Строительство - 5 400 - 2 900 - 1 700 - - Строительные цены - - 5 300 - 2 700 - - - Расценки на рекламу внутри газеты, руб. Строительство 2 700 1 400 - 720 - 420 - 270 Строительные цены 3 900 1 900 1 300 900 600 460 300 - Табл. 3 И теперь для определения чистой прибыли с учетом затрат на рекламу остается из данных предпоследней таблицы вычесть данные последней: Издание Площадь рекламного модуля, кв. см. 460 225 150 110 75 55 36 25 Прибыль по рекламе на обложке с учетом затрат на рекламу, руб. Строительство - -600 - 1 700 - 2 100 - - Строительные цены - - -1 300 - 900 - - - Прибыль по рекламе внутри газеты с учетом затрат на рекламу, руб. Строительство -1 100 200 - 880 - 780 - 530 Строительные цены -2 500 -500 100 300 600 540 500 - Табл. 4 Естественно ожидать, что чем больше вложенный капитал, тем больше прибыль. Из последних двух таблиц видно, что до определенной степени это верно, но для больших по площади модулей становится неверным. Для наглядности построим график зависимости прибыли от величины вложенных средств (затрат на рекламу). Из приведенных графиков видно, что вложения в рекламу в газете "Строительство" будут оптимальными. Чем большими средствами располагает фирма, тем большую площадь выгоднее взять, однако площадь 225 см2 уже брать невыгодно, вместо этого лучше взять модуль 55 см2 на обложке. Однако здесь не была учтена возможность подачи рекламы в оба издания. Рассчитаем величину прибыли при условии подачи минимальных модулей в обе газеты. ............ |