Принятие христианства на Руси, реферат, история
Содержание.
Введение. 2
1. Христианская религия в Киевской Руси до Владимира. 3
1.1 Версии установления христианства. 3
1.2. Реформа языческого культа. 3
1.3 Первые попытки установления христианства. 5
2. Крещение Руси Владимиром. 7
2.1.Религиозные реформы князя Владимира. 7
2.2. Трудности в распространении христианства. 8
3. Организационная структура церкви. 9
4. Культурно – историческое значение принятия православия на Руси. 11
Заключение. 14
Список используемой литературы. 15
Введение.
Христианство в древней Руси существовало еще задолго до
придания ему статуса официальной религии, но оно было слабо
распространенным и, конечно, не могло конкурировать с язычест
вом, но, будучи распространено по всей Руси, языческое мировозз
рение наших предков, в то же время, воспринимало посторонние ре
лигиозные влияния. Если славяне легко примешивали к своим старым
суевериям суеверия диких финнов и подпадали под влияние финских
шаманов - «волхвов» и «кудесников»,- то тем более должна была
влиять христианская сфера на тех из славян, которые могли ее узнать. Торговые отношения с Грецией облегчали для Руси знакомство
с христианской верой. Варяжские купцы и дружинники, раньше и чаще славян ходившие в Царьград, прежде славян стали там обращаться в христианство и приносили на Русь новое учение, передавая
его славянам.
В княжение Игоря в Киеве была уже христианская
церковь святого Ильи, так как, по словам летописца, в Киев много
было в Киеве варягов-христиан. В дружине самого князя Игоря было
очень много христиан. Жена князя св. Ольга также была христианкою. Словом, христианская вера стала хорошо знакома киевлянам
еще при первых варяжских князьях. Правда, «Святослав был холоден
к христианской вере; а при сыне его Владимире в Киеве еще стояли
языческие идолы и еще существовали жертвоприношения. Но все же христианство в Киеве продолжало распространяться.[1]
1. Христианская религия в Киевской Руси до Владимира 1.1 Версии установления христианства Древнерусская письменность знала три версии источников христианства в Киевской Руси. По одной из них, христианство было принесено в Киевскую Русь апостолом Андреем, проповедовавшим в Скифии. Андрей воздвиг крест на киевских холмах и предсказал , что на них будет стоять великий град и «воссияеть благодать божия». Другая версия связывала христианство в Киевской Руси с апостолом Павлом и его учеником Андроником, на престол которого был поставлен епископ Мефодий. Тем самым появление христианства на Руси связывалось с деятельностью «первоучителей словенских» Кирилла и Мефодия. Третья версия источником христианства в Киевской Руси делала Византию. Эта версия впоследствии признавалась церковными кругами официальной.[2]
Красивая легенда об апостоле Андрее, льстившая самолюбию киевлян, явно возникла в Киеве. Она была основана на представлении о том, что апостолы проповедовали христианство по всей вселенной (« и во все концы земли вещание пройде»). Труднее сделать выбор между ролью Византии и «моравской миссией» Кирилла и Мефодия, но было бы неправильно делать этот выбор на основании разрозненных известий. ............