Содержание
Введение
1. Кинематический расчет и выбор электродвигателя
2. Расчет механических передач
3. Проектировочный расчет валов
4. Эскизная компоновка
5. Подбор и проверочный расчет шпонок
6. Расчет элементов корпуса
7. Подбор и расчет муфты
8. Расчетные схемы валов
9. Подбор подшипников качения
10. Проверочный расчет валов на выносливость
11. Выбор типа смазывания
12. Выбор посадок
13. Технико-экономическое обоснование конструкций
14. Сборка редуктора
Список литературы
Введение
Цель проекта – проектирование привода к скребковому конвейеру. Приводная установка включает: двигатель, клиноременную передачу, упругую муфту с торообразной оболочкой, ЦР с шевронными зубьями. Вращательное движение от электродвигателя по средствам ременной передачи сообщается ведущему валу редуктора, а затем через цилиндрическую передачу с шевронным зубом – на выходной вал редуктора. Далее через муфту передается на вал скребкового конвейера.
Редуктор – механизм представляющий совокупность зубчатых или червячных передач помещенных в корпус, который являются для них масляной ванной. Назначение редуктора – понижение угловых скоростей ведомых звеньев с одновременным повышением вращающих моментов.
Муфта – устройство предназначенное для соединения валов между собой или валов с посаженными на них деталями и передачи вращающего момента без изменения величины и направления.
Конвейер – транспортирующие устройство для перемещения грузов.
Привод к скребковому конвейеру
1 – двигатель; 2 – клиноременная передача; 3 – цилиндрический редуктор; 4 – упругая муфта с торообразной формой; 5 – ведущие звездочки конвейера; 6 – тяговая цепь. I, II, III, IV – валы, соответственно, - двигателя, быстроходный и тихоходный редуктора, рабочей машины
Таблица 1 – Исходные данные
Исходные данные Вариант № 6
Тяговая сила цепи F,кН
Скорость тяговой цепи ט, м/с
Шаг тяговой цепи Р, мм
Число зубьев звездочки z
Допускаемое отклонение скорости тяговой цепи δ, %
Срок службы привода L, лет
3,5
0,60
80
7
5
4
1. Кинематический расчет и выбор электродвигателя
Мощность на выходном валу привода
Р4 = Ftυ (1.1)
Р4 = 3,5· 0,6 = 2,1 кВт
Общий КПД привода
η=η1·η2·η3·η43 (1.2)
где, η1 = 0,97 – КПД ременной передачи;
η2 = 0,98 – КПД зубчатой передачи;
η3 = 0,98 – КПД муфты;
η4 = 0,99 – КПД одной пары подшипников качения.
[1; с. 42]
Следовательно
η = 0,97·0,98·0,98·0,993 = 0,904
Требуемая мощность электродвигателя
Рдвтр = Р4/η (1.3)
Рдвтр = 2,1 /0,904=2,32 кВт
По таблице 24.9 [2; с. 417] принимаем асинхронный электродвигатель АИР 112МА6, имеющий мощность Рном = 3 кВт, и частоту вращения n дв = 950 мин-1
Частота вращения выходного вала привода
n4=60·103·υ/Р·z (1.4)
n4=60·103·0,6/80·7=64,28 мин -1
Общее передаточное число привода
u= n1 / n4 (1.5)
где n1 = n дв = 950 мин-1
u =950/64,28=14,78
Передаточные числа двух степеней привода
Так как u= u1 · u2 ,то приняв стандартное значение передаточного числа редуктора u2=4, получим передаточное число ременной передачи
u1 = u/ u2 (1.6)
u1= 14,78 /4 = 3,69
Частота вращения валов привода
n1= 950 мин-1 ; (1.7)
n2= n1/ u1 =950/3,69=257,1 мин-1 ;
n3= n2/ u2 = 257,1 / 4 =64,28 мин-1 ;
n4= n3 =64,28 мин-1
Угловая скорость вращения валов привода
ω1=π n1/30 = π·950/30=99,4 рад/с ; (1.8)
ω2= ω1/ u1 =99,4/3,69=26,9 рад/с ;
ω3= ω2/ u2 =26,9 /4=6,73 рад/с ;
ω4= ω3=6,73 рад/с
Проверка: ω4= π n4/30=π·64,28/30=6,73 рад/с
Мощность на валах привода
Р1= Рдвтр =2,32 кВт;
Р2= Р1 · η1 · η4 =2,32·0,97·0,99=2,23 кВт;
Р3= Р2 · η2· η4 =2,16·0,98·0,99=2,16 кВт;
Р4= Р3 · η3 · η4 =2,16·0,98·0,99=2,1 кВт
Вращающие моменты на валах привода
Т = 9550Р/n (1.9)
Т1=9550 Р1 / n1=9550·2,32/950=23,35 Нм;
Т2=9550 Р2/ n2=9550·2,23 /257,1=82,9 Нм;
Т3=9550 Р3/ n3=9550·2,16 /64,28= 321,7 Нм;
Т4=9550 Р4/ n4=9550·2,1/64,28=312,0 Нм
Проверка: Т4= Т1·u· η =23,35·14,78·0,904=312,0 Нм
Результаты расчетов сводим в таблицу 1
Таблица 1 – Кинематические и силовые параметры привода
№ вала
n , мин-1
ω , рад/с Р , кВт Т , Нм u = 14,78 I 950 99,4 2,32 23,35
u1=3,69
II 257,1 26,9 2,23 82,9 III 64,28 6,73 2,16 321,7
u2=4
IV 64,28 6,73 2,1 312,0 _
2. ............