ПОЯСНЮВАЛЬНА ЗАПИСКА
до курсового проекту по Деталям машин
на тему: «Привод ленточного транспортера»
Виконав студент гр.
___________
Керівник проекту:
____________
Зміст
Вступ
1 Энергокинематический розрахунок приводу
2 Розрахунок клиноремінної (ланцюговий) передачі
3 Розрахунок зубчастих передач
3.1 Розрахунок швидкохідної ступіні редуктора
3.2 Розрахунок тихохідної ступіні редуктора
4 Розробка ескізного проекту (компонування) редуктора
5 Розрахунок валів
5.1 Проектувальний розрахунок швидкохідного вала
5.2 Проектувальний розрахунок проміжного вала
5.3 Проектувальний розрахунок тихохідного вала
5.4 Перевірочний розрахунок тихохідного вала
6 Вибір підшипників
6.1 Вибір підшипників для швидкохідного вала
6.2 Вибір підшипників для проміжного вала
6.3 Вибір підшипників для тихохідного вала
7 Розрахунок шпонкових з'єднань
8 Вибір муфти
9 Вибір олії і системи змащення зубцюватих зачеплень і підшипників
Список літератури
Вступ
Транспортёры (конвейеры) предназначены для перемещения сыпучих и кусковых грузовых материалов или штучных однородных грузов непрерывным потоком на небольшие расстояния. Их широко применяют для менанизирования разгрузочно - погрузочных работ, для транспортирования изделий в технологических поточных линиях.
В настоящее время известно большое количество разнообразных транспортирующих устройств, различающихся по принципу действия и по конструкции.
Все эти устройства можно разделить на две основные группы:
1. транспортирующие устройства с тяговым органом – ленточные и цепные транспортёры и элеваторы.
2. транспортирующие устройства без тягового органа – гравитационные.
Независимо от типа тягового органа транспортёры состоят из следующих основных частей:
· приводная станция, от которой тяговый орган получает движение
· тяговый орган с элементами размещения груза (ковши, скребки, люльки) или без них
· рама или ферма транспортёра
· поддерживающее устройство (катки, ролики)
· натяжная станция, которая создаёт и поддерживает необходимое натяжение тягового органа
Приводная станция включает двигатель, передачу ( зубчатую, червячную и д. р.), соединительные муфты, ведущий барабан или звёздочки с валом и опорами. Конструкция приводной станции и ее расположение относительно конвеера могут быть различными.
Натяжная станция позволяет перемещать ведомый вал с помощью винтовых механизмов и поддерживать таким образом, необходимое натяжение тягового органа. Кроме винтовых применяются грузовые натяжные устройства.
В ленточных транспортёрах тяговым органом служит гибкая лента (ремень), чаще всего текстильная, прорезиненная.
Дано: F = 2.8 кН;
V= 1,65 м\сек;
D = 200 мм.
Позначення на схемах:
1 – електродвигун, 2 – ремінна (ланцюгова) передача, 3 – редуктор,
4 – муфта, 5 – барабан.
F – окружне зусилля на барабані, V – швидкість стрічки, D – діаметр барабана.
1. ............