Часть полного текста документа:Приёмы политической борьбы в середине XVI начале XVII веков в России И.М. Андрамонова Многое из того, чем пользуется современное общество в сфере паблик рилейшнз, не ново. Вполне очевидно, что применение нечестных приёмов в политической борьбе, часто называемых "Чёрный PR", не изобретение дня сегодняшнего. В.Г. Королько в своей книге "Основы паблик рилейшнз" приводит ряд способов влияния на общественность, например, навешивание ярлыков, когда характеристика, даваемая отдельным деятелям, может приобретать положительный или отрицательный оттенок, или приём "простые парни", когда политики убеждают аудиторию душещипательными речами о том, что, несмотря на свои посты и государственные устремления, они по-прежнему одни из нас. Приём " быть в одной лодке" позволяет подтолкнуть ещё не определившихся людей следовать за большинством. Возможен вариант, когда для того, чтобы привлечь (или отвлечь) внимание, искусственно создаётся событие. Список подобных действий может быть очень длинным. Любое человеческое общество, независимо от времени и места существования, для своего нормального функционирования нуждается в непрерывном потоке информации. Более того, любые отношения, в которые вступают люди между собой, сопровождаются потоками информации. Это понятие подразумевает достаточно широкий спектр явлений: от текущей функциональной информации до фактов, характеризующих понятие исторической памяти. Умение управлять информационными процессами и в результате формировать общественное мнение сегодня называют термином, привнесённым из английского языка - Public Relation (PR). Паблик рилейшенз - специальная система управления информацией (в том числе социальной), если под "управлением" понимать процесс создания информационных поводов и информации заинтересованной в ней стороной, распространение готовой информационной продукции средствами коммуникации для целенаправленного формирования желаемого общественного мнения. Зарождение "ремесла" паблик рилейшнз уходит своими корнями в далёкое прошлое человечества, и, наверное, это "ремесло" так же старо, как вся наша цивилизация. Рассмотрение ранних форм и методов ремесла связей правящей элиты с общественностью, влияния на людей, их убеждения поможет нам глубже понять современное общество. Исторический анализ свидетельствует, что паблик рилейшнз вобрали в себя разнообразные виды техники и различные технологии влияния, убеждения, доказавшие свою эффективность на протяжении многих веков. Помимо приёмов риторики, можно сослаться на использование символики, разного рода лозунгов. Стоит напомнить и о двух других отобранных и проверенных историей способах влияния, а именно монументальной скульптуре и монетах, которые широко и эффективно использовались в политических целях, начиная примерно с VI-III столетия до н.э. Применительно к истории России мы можем говорить о таких средствах влияния на массы, как фресковые росписи храмов, иконы, проповеди священников. История человечества доказывает, что инструментарий влияния на общественность широко применялся при подготовке к войнам, лоббировании интересов тех или иных политических кругов, организации поддержки политических партий, распространении религиозных верований, продвижении товаров на рынок, сборе средств популяризации событий. Политический навет как приём политической борьбы был актуален во все времена и у многих народов. ............ |