Министерство внутренних дел Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Саратовский юридический институт
Самарский филиал
Специальный факультет
Контрольная работа
по дисциплине Административное право
Вариант №4
Самара-2008 г.
1. Административное законодательство субъектов Российской Федерации
Законодательство об административных правонарушениях является составной частью административного и административно-процессуального законодательства, которое в соответствии с Конституцией России (пункт "к" части 1 статьи 72) находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.
Административное право субъектов Российской Федерации, безусловно, впитывает в себя основные свойства, типичные для административного права России и его федерального среза. Однако нельзя не учитывать, что оно одновременно тяготеет к активно формирующимся в субъектах Федерации региональным правовым системам, испытывая на себе их влияние. Конечно, учитывая небольшой по историческим меркам промежуток времени, прошедший с момента конституционного оформления «раздвоения» административного законодательства, было бы несколько преждевременно пытаться дать исчерпывающую характеристику предмету, системе, функциям и значению регионального административного права. Но это вовсе не означает, что любые попытки исследовать специфические особенности административного права субъектов Российской Федерации, его источников и иных обязательных атрибутов лишены научно-познавательной и практически-прикладной значимости.
Административное законодательство в соответствии со ст.72 Конституции Российской Федерации относятся к сфере совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Положения названной статьи в равной мере распространяются на республики, края, области, города федерального значения, автономную область, автономные округа, т.е. по вопросам совместного ведения субъекты Российской Федерации имеют равные права и возможности, что соответствует современному уровню развития общественных отношений и служит вкладом в дело наполнения федеративных отношений реальным содержанием, укрепления правопорядкав стране.
Административное законодательство субъектов Российской Федерации реально несет двойную нагрузку применительно к институту правового статуса граждан в отношениях с органами и должностными лицами публичной администрации. Прежде всего, оно может дополнять и развивать федеральное законодательство. Однако только этим его роль не ограничивается. Нельзя исключать и опережающее закрепление административно-правовых гарантий прав и свобод граждан на региональном уровне. Так, на территории Москвы уже несколько лет действует городской закон «Об обращениях граждан», принятый 18 июня 1997 г., в то время как перспективы аналогичного федерального закона до настоящего времени весьма туманны.
В соответствии с частью 2 статьи 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. ............