Содержание
Введение
1. Общий обзор философских представлений о бытии
1.1 Представления Парменида
1.2 Левикипп, Демокрит, Платон о бытии
1.3 Томас Кампанелла рассуждения о «Бытии и небытии»
1.4 Карл Маркс и Фридрих Энгельс как родоначальники понятия «общественное бытие»
2. Мартин Хайдеггер и его представления о бытии
2.1 Формальная структура вопроса о бытии
2.2 Задача тематического анализа бытия
3. Проблема бытия в западноевропейской философии Нового времени
Заключение
Список использованных источников
бытие философия парменид левикиппа маркс
Введение Во-первых, бытие можно понимать как всё, тем или иным образом существующее. Причём в одних концепциях – действительно всё, в других – всё только подлинно существующее. В этом случае, можно сказать: «Всё, что существует – это бытие «, «Всё, что подлинно существует – это бытие».
В материализме подлинно существуют эмпирические предметы, в большинстве теологических концепций подлинное существование присуще только Богу. Во-вторых, под бытием можно понимать не само то, что существует, а просто указание на его (этого «самого того») существование. В этом случае, правильно говорить: «Всё, что существует, имеет бытие» (что равнозначно «Всё, что существует, – существует»). Эту позицию в чистом виде выражал Владимир Соловьёв.
Одни философы, начиная с древности, считали, как показывает в своей книге А.Л. Доброхотов, что бытие открывает подлинный мир сущностей и является окном, позволяющим взглянуть из мира явлений на действительность. Они делились на отождествляющих бытие с тем или иным видом сущностей (огонь, земля, вода, атомы и т.д.) и на различающих чистое существование и причастные ему сущности. Другие считали, что бытие - пустое понятие, результат лингвистических недоразумений, позволяющее в лучшем случае увидеть отраженные структуры разума. Они делились на тех, кто замещает «пустые» построения мышления о бытии позитивным содержанием наук, и тех, кто пытается перевести понятие бытия на язык этики или теории познания.
По определению философского энциклопедического словаря « Бытие – философская категория, обозначающая реальность, существующую объективно, вне и независимо от сознания человека». Далее сказано, что диалектический материализм не сводит бытие к предметно-вещественному бытию, а выделяет ещё и общественное бытие, и бытие личности. Но, так или иначе, все эти формы бытия характеризуются главным признаком – независимостью от сознания. В этом подходе предлагается первый вариант интерпретации: всё существующее, независимое от сознания. В рамках диалектического материализма всё существующее, независимое от сознания, является материей или сводится к материи, материальным отношениям. (Да и само сознание, если серьёзно, без уловок, принять тезис его вторичности, тоже сводится к материи, материальным отношениям.) О совпадении категорий бытия и материи в диалектическом материализме более определённо говорится в другом философском словаре. В нем выделено два варианта подходов к этой сложной категории. Первая: «Бытие – это философское понятие, обозначающее существующий независимо от сознания объективный мир, материю... Диалектический материализм рассматривает материальность мира и его бытие как понятия тождественные...» Основную системообразующую функцию несёт в диалектическом материализме категория материи, а отнюдь не бытия. ............