MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Проблема формирования целостного миропонимания посредством уроков физики

Название:Проблема формирования целостного миропонимания посредством уроков физики
Просмотров:73
Раздел:Педагогика
Ссылка:Скачать(127 KB)
Описание: Содержание Введение 1. Формирование целостного миропонимания 1.1 Понятие миропонимания 1.2 Психолого-педагогические проблемы формирования целостного миропонимания 2. Значение уроков физики для формиро

Часть полного текста документа:

Содержание

Введение

1. Формирование целостного миропонимания

1.1 Понятие миропонимания

1.2 Психолого-педагогические проблемы формирования целостного миропонимания

2. Значение уроков физики для формирования целостного миропонимания

2.1 Особенности содержания учебного предмета физика

2.2 Роль физических моделей в формировании физической картины мира и целостного миропонимания

3. Методические особенности уроков обобщения и систематизации знаний в контексте задач формирования целостного миропонимания

3.1 Урок-зачёт и его возможности в формировании целостного миропонимания

3.2 Методические особенности формирования механической картины мира

3.3 Методические особенности формирования электромагнитной картины мира

3.4 Методические особенности формирования квантово-полевой картины мира

3.5 Методические особенности формирования целостной физической картины мира

Заключение

Список литературы


Введение

В настоящее время, когда объём информации удваивается менее чем за три года (результаты исследований ЮНЕСКО), школьники перегружены не по количеству часов, а по объёму информации, приходящемуся на каждую минуту урока. У ребят не остаётся времени обдумать, осознать и «присвоить» полученные сведения, а это сказывается на уровне глубины усвоения знаний. Возможно – это одна из причин столь низких результатов российских школьников в международном исследовании PISA, которое проверяет умение применять знания в различных, в том числе нестандартных, ситуациях.

Многие педагоги признают необходимость перехода от учения как запоминания, накопления статичных знаний к учению как интеллектуальному развитию, к формированию динамически структурированных систем умственных действий. Перед школой стоит задача формирования у учащихся целостного миропонимания и научного мировоззрения, умения самостоятельно добывать и перерабатывать информацию. В связи с этим необходимо научить детей самостоятельно получать необходимые знания, самосовершенствоваться. Очевидно, что учебно-воспитательный процесс должен быть ориентирован на сформирование у школьников целостного миропонимания, как стержня мировоззрения человека.

Роль физики, как науки и как учебного предмета, в формировании целостного миропонимания трудно переоценить. Физическая картина мира (ФКМ) – часть естественнонаучной картины мира, которая в свою очередь является основой научной картины мира. Научная картина мира – стержень целостного миропонимания. Именно поэтому я выбрала для своей работы тему, раскрывающую вопросы формирования целостного миропонимания посредством уроков физики.

В качестве объекта моего исследования можно выделить процесс формирования целостного миропонимания при обучении физике; предметом исследования являются проблемы, возникающие при формировании целостного миропонимания на уроках физики.

Цель работы – исследовать возможности учебного предмета «физики» по формированию целостного миропонимания и вычленить проблемы, возникающие при формировании миропонимания на уроках физики, показать возможные пути их решения, разработать примерные конспекты уроков по физике, позволяющих сформировать у учащихся целостную ФКМ, включающую механическую, электромагнитную и квантово-полевую картины мира.

Задачи:

- изучение литературы,

- определение понятия «миропонимание» и выявление психолого-педагогических проблем формирования целостного миропонимания учащихся;

- изучение роли и возможностей учебного предмета физики в формировании целостного миропонимания);

- выявление методических особенностей формирования целостного миропонимания на уроках физики;

- изучение методических особенностей урока-зачёта, уроков по обобщению и систематизации знаний учащихся;

- разработка примерных конспектов уроков позволяющих решить проблему формирования целостного миропонимания учащихся на уроках физики.

Гипотеза:

Целенаправленная работа учителя физики по проектированию уроков, в частности уроков обобщения и систематизации знаний учащихся, позволит решить задачу формирования у учащихся целостного миропонимания.


1. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Изучение антропометрических данных уровня физического развития учащихся 7-х классов и гигиенических требований в Калиновской школе
Просмотров:157
Описание: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ МАЛАЯ АКАДЕМИЯ НАУК ШКОЛЬНИКОВ КРЫМА «ИСКАТЕЛЬ» ЛЕНИНСКИЙ РАЙОННЫЙ ФИЛИАЛ СЕКЦИЯ МЕДИЦИНЫ ИЗУЧЕНИЕ АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИХ ДАННЫХ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОГО

Название:Формирование будущей личности через воспитание нравственных качеств учащихся
Просмотров:80
Описание: Описание педагогического опыта «Формирование будущей личности через воспитание нравственных качеств учащихся» План   І. Введение 1.1 Значимость и актуализация темы для педагога (Характеристика причин, ко

Название:Изучение психолого-педагогических условий эффективности обучения учащихся шести лет
Просмотров:80
Описание: Введение   Серьезной проблемой нашего времени является падение у школьников интересов к учебным занятиям, снижение общего уровня культуры учебного труда. Отсутствие интереса к учению, равнодушие к школьны

Название:Психолингвистические аспекты понимания речи
Просмотров:149
Описание: Министерство образования и науки Российской Федерации Ульяновский государственный университет Институт международных отношений Факультет иностранных языков и профессиональной коммуникации Кафедра л

Название:Педагогические условия организации исследовательской деятельности учащихся основной школы
Просмотров:68
Описание: Педагогические условия организации исследовательской деятельности учащихся основной школы «Pedagogical conditions of research activity organization among pupils in primary school» УДК 371.388.6 Елена Борисовна Бия

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru