MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Философия -> Проблема начала в "Науке логики" Г.В.Ф.Гегеля.

Название:Проблема начала в "Науке логики" Г.В.Ф.Гегеля.
Просмотров:51
Раздел:Философия
Ссылка:Скачать(29 KB)
Описание: Российский Государственный Педагогический Университет им. А.И.Герцена Курсовая работа по истории философии Проблема начала в "Науке логики" Г.В.Ф.Гегеля. студента III ку

Часть полного текста документа:

Российский Государственный Педагогический Университет им. А.И.Герцена

Курсовая работа по истории философии

Проблема начала в "Науке логики" Г.В.Ф.Гегеля.

студента III курса 1-ой гр. Климентьева В.Е.

Научный руководитель Муравьев А. Н.

План.

Введение.

1) "С чего следует начинать науку?"

2) Цель познания.

3) Отношение субъективного мысленного определения к абсолютному:

а) по Канту;

б) по Гегелю.

4) Абсолют - слово.

5) С чего начинается наука?

6) Развитие словесного мышления.

7) Что есть "чистое бытие"?

8) Чем должна быть логика.

Заключение. Система наук.


Вместо вступления.

"Человек всмотрелся в свои уравнения и заявил, что Вселенная имела начало. Вначале был взрыв, - сказал он, - назовем его "Большой Взрыв", так и родилась Вселенная. И она расширяется, - сказал человек. Он даже вычислил продолжительность ее жизни: десять миллиардов обращений Земли вокруг Солнца. И весь мир был счастлив; все решили, что его вычисления - это и есть наука. Никому не пришло в голову, что, предположив, что Вселенная имела начало, этот человек просто следовал синтаксису своего языка; синтаксису, который требует начал, вроде рождения, развитий, вроде созревания и завершений, вроде смерти. Только так строятся высказывания. Вселенная когда-то началась, а теперь она умрет, как умирает все, и как он сам умер, после того как подтвердил математически синтаксис своего родного языка." ([10], кн. 10, с.9)


Введение.

Данная работа есть попытка изложения некоторых соображений относительно: 1) начала науки; 2) развития словесного мышления, от эмпирической формы до его высшей "спекулятивной" формы; 3) роли и места вербализирующего мышления в познании.

Тот факт, что научная мысль устремилась исследовать язык, мышление, как психическую способность человека, в не малой степени обусловлен учением Гегеля - Абсолютным идеализмом, вернее, тем проявлением духа эпохи, выразившемся в идее об Абсолютной Идее, развивающейся из "в себе" в "для себя", посредством полагания о себе самой для себя самой мысленных определений и существующей только в этой деятельности. Этот выявившийся дух оставил в не разрешенной напряженности отношение языка (процесса речи) и а) субъективного мышления, б) процессом полагания о себе определений самой Абсолютной Идеи. Язык остался в состоянии не "снятости" ни у а) субъекта, ни у б) самой Абсолютной Идеи, эта-то напряженность и пытается реализоваться в современных науках: феноменологии, герменевтике, лингвистике, семиологии. В данной работе будет осуществлена попытка выявить необходимость предпосылки того взгляда, согласно которому идее необходимо существовать в словах, а более точно, проблема ставиться так, если развитие абсолютной идеи осуществляется в тексте "Науки логики", то в чем необходимость ее такого текстового бытия. Почему определение абсолютной идеи самой себя требует бытия в словесных определениях. Чистая мысль оказывается не чиста от слов, а будучи началом, предпосылкой логики, мысль должна была снять всякое различие себя и к словам, т.е. к речевой деятельности субъекта, оказавшегося не снятым, и осуществляющим скрытым образом, как кукловод движет куклами, движение абсолютной идеи.

А так же, философский дух той эпохи остался в неведении относительно источника содержания мыслей мыслящего субъекта, утверждая его нахождение в некоторой абстракции человеческого ума: Абсолютной идее, которой приписывалась сила, "абсолютная мощь", но, оказавшейся столь немощной, что бы двигать себя самой и поэтому, оставившей себе помощника - мыслящего субъекта. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Нация: проблема определения и методология исследования
Просмотров:117
Описание: ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.М. Горького ФИЛОСОФСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Название:Понятие, предмет, метод, субъекты трудового права
Просмотров:60
Описание: УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ Факультет непрерывного и дистанционного обучения Специальность: информационные технологии и управление в те

Название:Сущность основания и порядок определения заключения под стражу
Просмотров:61
Описание: Самарский Филиал Московского Городского Педагогического Университета     КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине: «Уголовный процесс» Тема: «Сущность основания и порядок определения заключени

Название:Экономико-психологическая характеристика личности, эмоциональный компонент субъективного благополучия и особенности отношения к деньгам
Просмотров:114
Описание: ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ЭКОНОМИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТИ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ СУБЪЕКТИВНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ И ОСОБЕННОСТИ ОТНОШЕНИЯ К ДЕНЬГАМ СОДЕРЖАНИЕ

Название:Изъятие земельных участков. Порядок изъятия и законодательные гарантии субъектам прав на изымаемые земельные участки
Просмотров:128
Описание: Содержание Введение 1. Изъятие земельных участков. Порядок изъятия и законодательные гарантии субъектам прав на изымаемые земельные участки 2. Земельная реформа в Республике Беларусь Задача 1 Задача 2

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru