Чарльз Диккенс родился 7 февраля 1812 года. Ровно через тридцать лет,7 февраля 1842 года, самый популярный и в Англии, и в Америке писатель благодарит читающую публику Нового Света за радушный прием. О многом тогда говорил он в благодарственной речи, однако ни словом не обмолвился о своем детстве...
Когда Чарльзу исполнилось одиннадцать лет, ему пришлось оставить школу и пойти в "ученичество" на фабрику ваксы - наклеивать этикетки на баночки.
То было очень трудное время. Отца посадили в тюрьму за долги, и самолюбие Чарльза жестоко страдало. Тяжело было сносить постоянный голод. Но хуже всего было ощущение безысходности. Бедность угрожала невежеством, крушением надежда Чарльз мечтал стать образованным джентльменом и, возможно, поступить в Кембриджский университет. Но разве доступен Кембридж подростку с фабрики ваксы? Неожиданно отец, Джон Диккенс, получил небольшое наследство, уплатил долги, и Чарльза снова отдали в школу. Директор ее был груб, учителя не блистали знаниями, но здесь никакие насущные заботы не давили душу, разве только бремя невыученных уроков, чего с Чарльзом при его ненасытной любознательности, просто не могло быть.
Окончив школу, честолюбивый и способный, он удачно выбрал профессию - в совершенстве изучил стенографию и, став в бурные 1832 - 1836 годы парламентским репортером, присутствовал на всех политических битвах, когда в Англии проходила избирательная реформа и был принят "Закон о призрении бедных"(1834)
Репортерская работа расковала писательский талант Диккенса. В феврале 1836 он выпускает книгу "Очерки Боза", избрав псевдонимом ласковое прозвище, данное им младшему брату. "Очерки" сразу стали популярны. Читатель узнавал себя и своих знакомых в пестрой толпе лондонских прохожих, узнавал Лондон - любимый, прекрасный - и страшный город.
Диккенс пишет в основном о беднейших кварталах Ист - сайда, о простых людях, их повседневных заботах и радостях. Он тонко подмечает одну из закономерностей жизни большого капиталистического города - одиночество человека в многолюдной толпе. Правда, в ряде очерков Диккенс изобразил ограниченных и самодовольных буржуа, чей эгоизм прочно изолировал их от окружающих ("Мистер Минс и его двоюродный брат", "Крестины в Блумсбери"). Но чаще он пишет об одиночестве совсем иного характера. "Удивительно, с каким равнодушием относятся в Лондоне к жизни и смерти людей. Человек не вызывает ни в ком ни сочувствия, ни вражды, ни даже холодного любопытства; никто, за исключением его самого, им не интересуется. Когда он умирает, нельзя даже сказать, что его забыли, - ведь никто не вспоминал о нем при жизни. В нашей великой столице существует многочисленный разряд людей, у которых, по - видимому, нет ни одного друга и до которых, очевидно, никому нет дела" (Мысли о людях").
В своем гениальном первом романе по мере продвижения от главы к главе Диккенс обретает своих положительных героев ("пиквикисты"). Положительными героями станут те люди, которых он силою своего воображения, своего юмора и своей сентиментальности выведет за обычные рамки буржуазного общества.
В "Очерках Боза" впервые появилась и тема детства, которой Диккенс не изменит до конца дней - детства голодного, холодного, бесприютного. В своей первой книге автор еще далек от больших обобщений и выводов социального характера, но в ней заключены многие темы и образы последующих романов.
"Посмертные записки Пиквикского клуба" печатались отдельными выпусками, выходившими ежемесячно, начиная с 31 марта 1836 года и кончая октябрем 1837 года. ............